Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

18.01.2020 13:06:33
Автор: Александр Дашкевич

"Последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявление, например:"я ничего никому не должен"". Так Прилепин начинает свою статью, посвященную проблеме "индивидуализма".
   Публицист рассуждает о том, как сильно изменилось отношение людей к обществу. Он пишет:"сегодня сплошь и рядом встречаются люди , которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения".Этим примером Прилепин хотел сказать то , что человек все чаще считает себя лучше других людей, не воспринимая их ровней себе.
   Далее публицист пишет, что человеком не может называться тот, кто ставит себя выше других:"человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку". Данным примером Прилепин доносит до читателя мысль о том, что человеком становятся только в социуме.
   Таким образом оба примера, дополняя друг друга, показывают нам то , что индивидуализм в обществе должен пресекаться, люди должны быть едины , а не ставить себя выше других.
   Позиция публициста предельно ясна: Прилепин считает, что человек становится человеком только в обществе, в социуме, и здесь нет места индивидуализму.
   С позицией автора сложно не согласиться. Я тоже считаю, что настоящий человек никогда не поставит себя выше других. Ярким примером индивидуализма может послужить главный герой произведения Н.В. Гоголя"Мертвые души"- Чичиков. Он является ярким примером позиции "никому ничего не должен". Всю жизнь Чичиков стремился только к своему благополучию, а судьба остальных людей его не волновала вовсе. Он- явный индивидуалист. Чичиков- наглядный пример того, каким быть не стоит.
   Таким образом, прочитав данный текст, я понял, что настоящий человек не может быть эгоистом. Индивидуалистам нет места в нашем обществе.
Количество слов - 262

Рецензент: Елена Дудина
Александр, здравствуйте.
Анализируя публицистический текст, вы должны учитывать, что цитата из текста не является примером. Пример - это некая иллюстрация, "картинка", отражающая мысль автора. Вы берете две цитаты и считаете их примерами, что ошибочно. Эти цитаты не дополняют друг друга, это просто фрагменты текста, взятые выборочно и бессистемно.
В данном тексте мы видим противопоставление двух точек зрения: одна точка зрения, принадлежащая представителям современного общества, выражена во фразе"Я никому ничего не должен". Вторая точка зрения, принадлежащая автору, заключается в том, что общественные интересы должны быть выше индивидуальных. Эти две точки зрения противопоставлены друг другу. Вы не смогли обнаружить это противопоставление, потому что неверно подошли к анализу текста, думая, что, просто выхватив любые цитаты, сделаете адекватный анализ.

Формулируя проблему, не используйте кавычки. Правильно: проблема индивидуализма.

Логическая ошибка:
Далее публицист пишет, что человеком не может называться тот, кто ставит себя выше других:"человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку".
Цитата не содержит мысли о том, что человек, ставящий себя выше других, не может называться человеком.

Пунктуация:
Многочисленные ошибки в оформлении цитат:
Он пишет:"сегодня сплошь и рядом встречаются люди , которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения"
Правильное оформление: Он пишет: "...сегодня сплошь и рядом..."
Таким образом ЗПТ оба примера, дополняя друг друга,
Требуется запятая после вводного сочетания.

Грамматические ошибки:
Таким образом оба примера, дополняя друг друга, показывают нам то , что индивидуализм в обществе должен пресекаться
Лишнее указательное слово - ошибка в построении сложного предложения.
Этим примером Прилепин хотел сказать то , что человек все чаще считает
Лишнее указательное слово - ошибка в построении сложного предложения.
Последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявление
Ошибка в согласовании определения с определяемым словом.

Речевые ошибки:
Ярким примером индивидуализма может послужить главный герой произведения Н.В. Гоголя"Мертвые души"- Чичиков. Он является ярким примером позиции "никому ничего не должен".
Повтор.
не воспринимая их ровней себе.
Разговорное слово. Синоним: равными. Стилистическая речевая ошибка.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку