Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль средств массовой информации в военное время?

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
27.02.2022 19:31:05
Автор: Максим Колпаков

Какова роль средств массовой информации в военное время? Именно над этим вопросом размышляет А.Н. Толстой в предложенном для анализа тексте.
Военные журналисты помогали людям, находящимся далеко друг от друга обмениваться письмами. Так, например, уже в первые дни войны в радиоэфир начали выходить передачи "письма с фронта". Они были значимы как для тружеников тыла, так и для фронтовиков. Люди ценили такую возможность, потому что это был один из немногих способов узнать, что их близкие живы и здоровы. Этот пример показывает ценность военных журналистов в годы войны.
Далее автор рассуждает о том, как средства массовой информации поднимали боевой дух солдат с помощью радиомитингов. Так, в годы войны был проведен радиомитинг в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, а также часто читались патриотические письма. Все они играли немаловажную роль, и способствовали объединению всех жителей страны. Этот пример даёт понять, насколько сильно повлияли средства массовой информации на жизнь людей и страны.
Позиция автора понятна, переоценить влияние средств массовой информации сложно. Газеты и радио воодушевляли солдат бороться за родину.
Я согласен с мнением автора, и тоже считаю военных журналистов важными людьми на войне.
В эти годы появилось много писателей корреспондентов. Вспоминаю известного в СССР поэта и журналиста Муса Джалиля. В 1941 году он отправился на фронт, работал военным корреспондентов и принимал участие в боях. Через год он был тяжело ранен и попал в плен, где тайно помогал другим военнопленным сбежать из концлагеря, и уже в 1944 году поэта казнили в берлинской тюрьме. В итоге был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Прочитав текст А.Н. Толстого, можно сделать вывод, что смелостью и силой духа всех работников средств массовой информации в годы войны можно только восхищаться.
Количество слов - 276

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами не указана, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

В эти годы появилось много писателей корреспондентов.

Слово пишется с дефисом

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Военные журналисты помогали людям, находящимся далеко друг от друга ЗПТ обмениваться письмами.

причастный оборот

Все они играли немаловажную роль, и способствовали объединению всех жителей страны.

Я согласен с мнением автора, и тоже считаю военных журналистов важными людьми на войне.

Запятые стоят между однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом И

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Вспоминаю известного в СССР поэта и журналиста Муса Джалиля.

Если бы его действительно помнили, то знали бы, как склоняется его имя: кого? Мусу Джалиля

В 1941 году он отправился на фронт, работал военным корреспондентов и принимал участие в боях.

корреспондентом

В итоге был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Необходимо сказуемое, а у вас энциклопедическая справка...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Максим, не забывайте структурные части сочинения и старайтесь пример самостоятельно придумывать. Вы адаптировали слегка уже имеющуюся информацию, на экзамене такой возможности не будет. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку