Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастлив?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

27.04.2021 20:24:39

        Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастлив? Этот вопрос задаю себе после прочтения в. Астафьева.
        В начале автор рассказывает о земляника, которая завела в октябре. Земляничке, которой не стать ягодой. Вспоминая цветок, автор описывает случай с девушкой. Безногая девушка, опираясь руками на деревянные колодки, шла с мамой. На остановке, где проходила девушка, стояли толпы людей, которые смотрели на " непривычную" девушку. Но она упал, что побудило у людей смех "и кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячье". Девушка обернулась и посмотрела надменным взглядом, таким который означал "что я вам сделала плохого? ". Эти два примера друг друга дополняют. Поставив их рядом, автор доносит до нас, что любое существо с ограниченными способностями не может быть счастливым.
        Позиция автора ясна: люди, чьи способности ограничены, не могут получить сладость жизни, как могло бы быть у полноценных людей.
        Я не согласен с позицией автора. Люди, чьи способности ограниченны, схожи со здоровыми. Вспомним эпизод из романа эпопеи "война и мир" встречу с дубом. Болконский проезжает первый раз мимо дерева, который ни как не хотел цвести и не поддавался обаянию весны. И рядом с таким дубом у Андрея Болконского возникают мысли "этот дуб в тысячу раз прав, наша жизнь кончена". Но встретившись в очередной раз с дубом, дерево расцвело, хотя надежд на то не было. Как мне кажется этот пример схож и с людьми, насколько ты бы не был уродлив, не схож с остальными, ты все равно остаёшься самим собой, со своей внутренней оболочкой
        Таким образом, счастливыми людьми могут быть не обязательно здоровые люди, счастливым может быть каждый.
Количество слов - 252

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (ягода) в сочинении указан, НЕ пояснен.

Пример 2 (случай с девушкой) указан, НЕ пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена НЕверно, НЕ проанализирована. Ягода не может дополнять девушку. Примеры связаны посредством сопоставления.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но с этической ошибкой.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но пример с дубом не иллюстрирует проблему, заявленную в тезисе.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: см. К 10

Поставив их рядом, автор доносит до нас, что любое существо с ограниченными способностями не может быть счастливым.
Нарушение точности словоупотребления. Способности у людей не ограничены, у них могут быть ограничены возможности.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот вопрос задаю себе после прочтения в. Астафьева.
Инициалы обозначаются заглавными буквами.
В начале автор рассказывает о земляника, которая завела в октябре.
вначале
Но она упал, что побудило у людей смех "и кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячье".
по-жеребячьИ
Вспомним эпизод из романа ДЕФИС эпопеи "война и мир" встречу с дубом.
роман-эпопея, "Война и мир".
Болконский проезжает первый раз мимо дерева, который ни как не хотел цвести и не поддавался обаянию весны.
никак
Как мне кажется этот пример схож и с людьми, насколько ты бы не был уродлив, не схож с остальными, ты все равно остаёшься самим собой, со своей внутренней оболочкой
нИ был...

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Но она упал, что побудило у людей смех ЗПТ "и кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячье".
Пропущена запятая в конце придаточной части.
Девушка обернулась и посмотрела надменным взглядом, таким ЗПТ который означал ДВОЕТОЧИЕ "что я вам сделала плохого? ".
Пропущена запятая и двоеточие.
Вспомним эпизод из романа эпопеи "война и мир" ТИРЕ встречу с дубом.
Пропущено тире перед приложением.
И рядом с таким дубом у Андрея Болконского возникают мысли "этот дуб в тысячу раз прав, наша жизнь кончена".
Неверное оформление цитаты.
Как мне кажется ЗПТ этот пример схож и с людьми, насколько ты бы не был уродлив, не схож с остальными, ты все равно остаёшься самим собой, со своей внутренней оболочкой
Пропущена запятая после вводной конструкции.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В начале автор рассказывает о земляника, которая завела в октябре.
о земляникЕ
Но она упал, что побудило у людей смех "и кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячье".
она упалА
Болконский проезжает первый раз мимо дерева, который ни как не хотел цвести и не поддавался обаянию весны.
дерево, которОЕ...
Но встретившись в очередной раз с дубом, дерево расцвело, хотя надежд на то не было.
дерево встретилось с дубом?

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот вопрос задаю себе после прочтения в. Астафьева.
Астафьева нельзя прочитать, это человек, а не текст.
Как мне кажется этот пример схож и с людьми, насколько ты бы не был уродлив, не схож с остальными, ты все равно остаёшься самим собой, со своей внутренней оболочкой
Оболочка - это нечто внешнее.
Таким образом, счастливыми людьми могут быть не обязательно здоровые люди, счастливым может быть каждый.
Точнее: не только здоровые...

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.

Позиция автора ясна: люди, чьи способности ограничены, не могут получить сладость жизни, как могло бы быть у полноценных людей.
Из вашей формулировки следует, что инвалиды - неполноценные люди,  а это неэтично.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью, орфографией, пунктуацией. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку