Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния плохих поступков на жизни людей

  • Текст: В. Тендряков. Люди или нелюди. Отрывок

    (1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

    (7)Через полчаса старшина вернулся.

    – (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

    (13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

    (17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

    (21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

    (25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

    – (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!

    (31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

    – (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

    (35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

    (37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

    – (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

    (39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

    – (41)Да что с ним разговаривать!

    (42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

    – (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

    (48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

    (50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первый на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считая это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.

    (55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

    (По В.Ф. Тендрякову*)

    *Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

26.04.2021 23:54:59
Автор: Ева Константинова

Что привносят плохие поступки в жизни людей? Эту проблему поднимает В. Тендряков в предложенном для анализа тексте.

Текст повествует о герое-рассказчике, рядовом солдате, который совершает «гаденький» поступок, а именно: ворует хлеб, который был выделен целой роте голодных солдат. Автор акцентирует внимание читателя на том, как солдат оценивает свои действия. В предложении 22 и 23 герой-рассказчик ловит себя на мысли, что даже не может найти объяснения своему поступку. Он говорит, что раньше, в детстве он «находил для себя оправдание», чего не скажешь о нынешней ситуации. Сожалея о содеянном, рассказчик корит себя из прошлого, обзывает «идиотом». Далее, когда солдат был разоблачен, он замечает, что все кроме него там были красивы душой и, казалось, телом: «Среди красивых людей – я уродлив». Герой рассказчик горько осознает ничтожность своей личности. Таким образом, автор показывает путь духовных исканий отдельного человека. Эта ситуация помогла ему понять, к каким внутренним разногласиям могут привести подлые поступки. Примеры дополняют друг друга.

Позиция автора заключается в том, что свершение плохих поступков может привести к осознанию себя, как плохого человека. Неспособность найти объяснение своим же поступкам это страшно. Автор даёт читателю понять, что следует быть честным, прежде всего, с самим собой. Лишение самоуважения − вот что привносят гадкие поступки в нашу жизнь.

Подтверждение этого тезиса я многократно находила в своей жизни и жизни близких мне людей. Действительно, плохие поступки часто приводят к самобичеванию и потери душевного равновесия. Более того, я замечала, что эта мысль прослеживается в произведениях классиков, из-за чего не могу не согласиться с позицией автора.

В заключении, хочется сказать: важно осознавать, что каждый имеет право на ошибку, но она должна натолкнуть человека к изменениям, а не забыться, не дав человеку возможности сделать выводы. Ведь даже самый плохой человек способен измениться.




Количество слов - 280

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Ева!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно (в формулировке содержатся речевая и грамматическая ошибки).

Что привносят плохие поступки в жизни людей?
Не привносят, а ПРИНОСЯТ, не в жизни, а в ЖИЗНЬ. Вообще предложение очень странное по смыслу, нужно еще поработать над формулировкой проблемы, стараясь сделать ее максимально простой и понятной, но в то же время не примитивной. Плохой поступок - так говорят пятилетние дети. Более грамотный вопрос: Как меняется жизнь человека, совершившего безнравственный поступок?

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 (поступок солдата) в сочинении указан, но НЕ пояснен.

Пример 2 (последствия поступка)  указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена НЕверно,  НЕ проанализирована. Вы пишете, что примеры дополняют друг друга, но это не так. В первом примере показана причина того, что происходит во втором примере. Связь - причинно-следственная.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса ОТСУТСТВУЕТ, вместо конкретного примера приводятся общие слова, тезис не иллюстрирующие.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

В сочинении присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Что привносят плохие поступки в жизни людей? Эту проблему поднимает В. Тендряков в предложенном для анализа тексте.
Текст повествует о герое-рассказчике, рядовом солдате, который совершает «гаденький» поступок, а именно: ворует хлеб, который был выделен целой роте голодных солдат. Автор акцентирует внимание читателя на том, как солдат оценивает свои действия. В предложении 22 и 23 герой-рассказчик ловит себя на мысли, что даже не может найти объяснения своему поступку. Он говорит, что раньше, в детстве ЗПТ он «находил для себя оправдание», чего не скажешь о нынешней ситуации. Сожалея о содеянном, рассказчик корит себя из прошлого, обзывает «идиотом». Далее, когда солдат был разоблачен, он замечает, что все кроме него там были красивы душой и, казалось, телом: «Среди красивых людей – я уродлив». ГеройДЕФИС рассказчик горько осознает ничтожность своей личности. Таким образом, автор показывает путь духовных исканий отдельного человека. Эта ситуация помогла ему понять, к каким внутренним разногласиям могут привести подлые поступки. Примеры дополняют друг друга.
Позиция автора заключается в том, что свершение плохих поступков может привести к осознанию себя, как плохого человека. Неспособность найти объяснение своим же поступкам ТИРЕ это страшно. Автор даёт читателю понять, что следует быть честным, прежде всего, с самим собой. Лишение самоуважения − вот что привносят гадкие поступки в нашу жизнь.
Подтверждение этого тезиса я многократно находила в своей жизни и жизни близких мне людей. Действительно, плохие поступки часто приводят к самобичеванию и потери душевного равновесия. Более того, я замечала, что эта мысль прослеживается в произведениях классиков, из-за чего не могу не согласиться с позицией автора.
В заключении, хочется сказать: важно осознавать, что каждый имеет право на ошибку, но она должна натолкнуть человека к изменениям, а не забыться, не дав человеку возможности сделать выводы. Ведь даже самый плохой человек способен измениться.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку