Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема доброго начала в каждом человеке

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

09.03.2021 22:58:04
Автор: Татьяна Жаренкова

В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни из них мягкие, добрые, а другие кажутся холодными и бесчувственными. Настоящая доброта и настоящая любовь к людям способны полностью изменить человека. Всем известно, что идеала не существует, но у каждого ли из нас есть доброе начало? Над этим вопросом размышляет Антон Павлович Чехов в предложенном тексте.


Сначала рассказчик знакомит нас с замечательным врачом, у которого  «билось чудное, ангельское сердце». Он заботился о всех до конца своих дней, не брал денег и «когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал». Несмотря на чахотку, бедность, тяжёлые житейские условия, он стремился помочь всем и относился к горожанам как к родным. Это говорит о том , что человек может быть по-настоящему любящим и относиться к окружающим с любовью и вниманием. Такие люди чувствуют себя счастливыми, когда совершенно бескорыстно помогают другим.


Доктор был настолько милосерден и доброжелателен, что все любили и уважали его. Но однажды он был найден в овраге убитым. Никто даже и подумать не мог, что кто-то способен причинить ему вред, жители городка до конца верили, что это несчастный случай. Все пришли к выводу, что никто не смог бы убить такого человека. Но однажды уличили «шалопая», который пропивал в кабаке табакерку и часы доктора. Однако на суде обвиняемого всё же оправдали, потому что никто не верил в то,  что у кого-нибудь поднялась рука на . Из этого вышесказанного можно сделать вывод, что лучше поверить человеку, чем несправедливо обвинить его в преступлении.
Оба примера, дополняя друг друга, дают нам возможность понять, что вера людей в милосердие и добро благотворно сказывается на состоянии их душе.

Автор считает, что вера в доброе начало каждого человека – та основа, без которой невозможно найти с кем-то общий язык. Эта вера имеет на нас благотворное влияние, потому что она воспитывает в них великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Я считаю, что каждый от природы наделён рядом положительных качеств, и только от нашего выбора зависит, сумеем ли мы их сохранить.
В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова верит в добро в душе человека, не хочет никого осуждать. Несмотря на то, что мачеха Катерина Петровна несправедливо обращалась с ней, девушка отказывается осуждать женщину.

Таким образом, людям важно не забывать о вере в людей. Этому поможет милосердие, качество, которое присуще далеко не всем.

Количество слов - 384

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

В пояснении допущена логическая ошибка. В тексте описана ситуация, когда оправдали действительно виновного человека. Татьяна, Вы не смогли разобраться в сложнейшем для анализа тексте Чехова. Посмотрите вебинар Н.К. Ягинцевой по этому тексту.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: +0 баллов

Ошибки:

K6 - Точность и выразительность речи+1 балл

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

Оба примера, дополняя друг друга, дают нам возможность понять, что вера людей в милосердие и добро благотворно сказывается на состоянии их душе.
Ошибка в окончании падежной формы существительного.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки:

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки:

K10 - Соблюдение речевых норм+ 1 балл

Ошибки:

Из этого вышесказанного можно сделать вывод, что лучше поверить человеку, чем несправедливо обвинить его в преступлении.
Неудачный выбор местоимения.
Эта вера имеет на нас благотворное влияние, потому что она воспитывает в них великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.
Ошибка в употреблении личного местоимения. "Вера имеет на нас благотворное влияние ....воспитывает в НАС великодушные чувства..."

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста.

Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку