Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
В чём состоят цели творчества художника?
-
Текст: (1)Каждый человек – отдельная определённ(1)Каждый человек – отдельная определённая личность, которой вторично не будет. (2)Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. (3)Чем больше становится кто сам собою, чем глубже начинает понимать себя, тем яснее проступают его самобытные черты.
(4)И в жизни отдельного человека мелькнувшее мгновение не повторится. (5)Каждое мимоидущее настроение возникает лишь однажды для вечности. (6)Если я вспоминаю былое чувство, оно возвращается уже в ином качестве. (7)Словом, или стихом, или внушением. (8)Тождественности нет. (9)Мгновения отходят в могилу без надежды воскреснуть.
(10)3адача искусства — сохранить для времени, воплотить это мгновенное, это мимоидущее. (11)Художник пересказывает свои настроения; его постоянная цель — раскрыть другим свою душу. (12)Человек умирает, его душа, неподвластная разрушению, ускользает и живёт иной жизнью. (13)Но если умерший был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, — душа его, всё та же, жива и для земли, для человечества.
(14)Кто дерзает быть художником, должен найти себя, стать самим собою. (1б)Не многие могут сказать не лживо: «Это — я. (1б)В общем употреблении есть ограниченное число личин, которыми и прикрываются люди, то из подражания, то из страха. (17)А художнику необходимо осмелиться и снять с себя такую личину. (18)Необходимо освободиться и от всего чужого, хотя бы то были заветы великих учителей. (19)Под наносными красками надо усмотреть свет души своей. (20)Пусть художник готовится к подвигу жизни, как пророк. (21)Есть для избранных годы молчания. (22)Только одинокие раздумья создают право вынести людям свои скрижали. (23)Но конца этим раздумьям нет; бесконечна возможность познавать себя, бесконечен путь к совершенству.
(24)Кто дерзает быть художником, должен быть искренним — всегда без предела. (25)Все настроения равноценны в искусстве, ибо ни одно не повторится. (26)Каждое дорого уже потому, что оно единственное. (27)Чем яснее поймёт кто свою душу, тем чище и возвышеннее будут его думы и чувства. (28)Стремление глубже понять себя, идти всё вперёд, уже святыня. (29)Нет осуждения думам и чувствам истинного художника. (З0)Иное в отдельности ещё неполная правда, но, как часть души, может быть необходимым.
(31)Тот более велик из художников, кто глубже понял и полнее пересказал свою душу. (32)Это наша ограниченность делит художников на великих и меньших. (ЗЗ)В малом мире человека, как в великом мире вселенной, всё находится в связи, всё дышит взаимным согласием. (34)Пусть художник с новых и новых точек зрения озаряет свою душу. (35)Пусть, как к цели, стремится он к тому, чтобы воссоздать весь мир в своём истолковании.
(Зб)Единственный признак истинного искусства — своеобразие; искусство всегда создаёт нечто новое. (37)Постоянный признак лжеискусства заключается в том, что оно подражательно. (38)Так, не понявший себя принимает своё чувство за одно из запечатлённых раньше других; вместо исповеди он даёт пересказ, не творит, а подделывает. (39)Лицемер в искусстве обречён повторять других; кто лжёт, тот подражает.
(40)Достойный имени художника может довольствоваться тем, что будет записывать свои мелькающие настроения. (41)Вдохновение — миг более живого чувствования. (42)В искусстве для искусства» нет смысла. (43)Повесть дорога не как рассказ приключениях вымышленных лиц, а как средство узнать душу написавшего. (44)В картине важен замысел, а не красота изображённого моря и или тела — они красивее в действительности. (45)Чем дальше в свою область вступает искусство, тем определённее становится оно свободным излиянием чувства (то есть лирикой).
(46)Меняются приёмы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создания искусства. (47) Если по собранным обломкам можно уловить намерение ваятеля, то не умерла душа творца для нас, живущих. (48)Искусство воплощает настроения; в настроении проявляет свою жизнь душа. (49)Душа первее мёртвой природы, осуждённой исчезнуть, как призрак. (50)Вот почему создания искусства мы называем бессмертными.
(По В.Я. Брюсову*)
* Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик.
11.05.2025 22:47:26
Автор: Полина Шальнова
В чем состоят цели творчества художников? Именно эта проблема содержится в тексте В.Я. Брюсова.
Автор считает, что главные цели творчества художников - это пересказать свои настроения и раскрыть другим свою душу.
Размышляя над проблемой, Валерий Брюсов отмечает, что художник должен быть искренним в выражении своих настроений. Предложения 40-42 подтверждают мысль о том,что главное в искусстве - это выражение именно чувств художника. Таким образом, этот пример помогает понять, что важно не просто написать картину, а передать через неё свои истинные настроения. Далее автор обращает внимание читателя на важность глубокого понимания своей души. В предложениях 14-19 можно понять, что главное для художника - это стать самим собой, а не принимать чужие чувства за свои. Этот пример доказывает, что художник должен освободиться от чужих настроений и найти себя, чтобы его произведения были истинными.
Таким образом, примеры, дополняющие друг друга, помогают понять, что главное в искусстве - это истинное раскрытие души автора, так как чем яснее художник поймет свою душу, тем чище будут его чувства.
Я согласная с позицией автора и считаю, что для деятеля искусства важно описывать именно собственные чувства, а не навязанные обществом. В доказательство своей позиции приведу в пример Александра Пушкина и его произведение "Евгений Онегин". В этом романе поэт описывает общество своего времени. Он показывает в произведении свои чувства и переживания, жизнь в том смысле, в котором понимает ее он сам. Именно истинное описание настроений автора сделало это произведение великим.
В заключение хочу сказать, что выражение истинных чувств и поиск настоящей души автора является главной целью в искусстве.
Автор считает, что главные цели творчества художников - это пересказать свои настроения и раскрыть другим свою душу.
Размышляя над проблемой, Валерий Брюсов отмечает, что художник должен быть искренним в выражении своих настроений. Предложения 40-42 подтверждают мысль о том,что главное в искусстве - это выражение именно чувств художника. Таким образом, этот пример помогает понять, что важно не просто написать картину, а передать через неё свои истинные настроения. Далее автор обращает внимание читателя на важность глубокого понимания своей души. В предложениях 14-19 можно понять, что главное для художника - это стать самим собой, а не принимать чужие чувства за свои. Этот пример доказывает, что художник должен освободиться от чужих настроений и найти себя, чтобы его произведения были истинными.
Таким образом, примеры, дополняющие друг друга, помогают понять, что главное в искусстве - это истинное раскрытие души автора, так как чем яснее художник поймет свою душу, тем чище будут его чувства.
Я согласная с позицией автора и считаю, что для деятеля искусства важно описывать именно собственные чувства, а не навязанные обществом. В доказательство своей позиции приведу в пример Александра Пушкина и его произведение "Евгений Онегин". В этом романе поэт описывает общество своего времени. Он показывает в произведении свои чувства и переживания, жизнь в том смысле, в котором понимает ее он сам. Именно истинное описание настроений автора сделало это произведение великим.
В заключение хочу сказать, что выражение истинных чувств и поиск настоящей души автора является главной целью в искусстве.
Количество слов - 250
Рецензент: Полина Крыжевич
Здравствуйте, Полина!
Ваше сочинение оценено следующим образом:
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл
Позиция автора определена и сформулирована верно.
K2 - Комментарий к позиции автора: + 2 балла
Первый пример указан, пояснен, однако в анализе примера присутствует логическая ошибка (см. критерий К5).
Второй пример указан, пояснен.
Анализ связи не засчитывается: если вы пишете о дополнении, нужно указывать, что чем дополняется, а то, что у вас написано в соответствующем абзаце, скорее напоминает анализ причинно-следственной связи, чем пояснением связи, основанной на дополнении.
Небольшая рекомендация: несмотря на то что вы вправе выбирать любой способ обращения к тексту (пересказ, цитирование, указание номеров предложений), советую вам сочетать отсылку на номера предложений либо с пересказом, либо с цитированием, иначе вы рискуете потерять баллы по критерию К5 из-за возможных логических ошибок - особенно в тех случаях, когда вы обращаетесь к большому фрагменту (как во втором примере).
K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 2 балла
Есть согласие, собственный тезис, пример-аргумент с пояснением. Однако при написании следующих текстов обратите внимание, что пример-аргумент должен быть конкретным, то есть при анализе литературного произведения нужно обращаться к отдельным эпизодам, героям и т. д., иначе по этому критерию могут быть снижены баллы. Еще помните, что отождествлять автора с повествователем в художественном тексте далеко не всегда уместно.
Советую также в будущем подробнее объяснять свою точку зрения.
K4 - Фактическая точность речи: + 1 балл
K5 - Логичность речи: + 0 баллов
Логический повтор: вы говорите об одном и том же в авторской позиции и в пояснении к первому примеру. Так быть не должно.
О картине: упомянув ее, вы сузили смысл текста, в котором говорится об искусстве в целом, а не только о живописи.
В вашем тексте также есть нарушение абзацного членения. Каждый пример вместе с пояснением все же представляют собой разные микротемы, поэтому уместнее рассматривать эти примеры в разных абзацах.
Не совсем поняла, что имеется в виду. Кто будет искать душу автора: он сам или кто-то другой? А что такое "настоящая душа"? Это значит, что есть и ложная?
K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 3 балла
К10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Если вкратце, то баллы по этому критерию обнулены в основном из-за многочисленных повторов.
Повторы.
Своей души - это чьей: автора или читателя? Непонятно, к какому существительному относится местоимение.
Лексический повтор. Нарушение лексической сочетаемости. Корректнее: обратившись к предложениям, можно понять...
Лексические повторы. О слове "чище": мне непонятно, в каком значении вы его употребляете.
Я не совсем понимаю, что именно вы имели в виду, но на всякий случай отмечу: что, говоря "привести В пример", мы имеем в виду, что то, к чему мы обращаемся, - образец для подражания. Другими словами, "привести В пример" и "привести пример" не одно и то же.
Полина, вы имеете достаточно четкое представление о том, как писать сочинение в формате ЕГЭ, и при этом у вас нет пунктуационных, орфографических и грамматических ошибок, что не может не радовать. Однако вам нужно внимательнее читать и анализировать текст, тщательнее продумывать композицию своей работы, а также стремиться к речевому разнообразию. Используйте словари синонимов, перифразы - в целом уделяйте больше времени редактированию сочинения.
Ваше сочинение оценено следующим образом:
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл
Позиция автора определена и сформулирована верно.
K2 - Комментарий к позиции автора: + 2 балла
Первый пример указан, пояснен, однако в анализе примера присутствует логическая ошибка (см. критерий К5).
Второй пример указан, пояснен.
Анализ связи не засчитывается: если вы пишете о дополнении, нужно указывать, что чем дополняется, а то, что у вас написано в соответствующем абзаце, скорее напоминает анализ причинно-следственной связи, чем пояснением связи, основанной на дополнении.
Небольшая рекомендация: несмотря на то что вы вправе выбирать любой способ обращения к тексту (пересказ, цитирование, указание номеров предложений), советую вам сочетать отсылку на номера предложений либо с пересказом, либо с цитированием, иначе вы рискуете потерять баллы по критерию К5 из-за возможных логических ошибок - особенно в тех случаях, когда вы обращаетесь к большому фрагменту (как во втором примере).
K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 2 балла
Есть согласие, собственный тезис, пример-аргумент с пояснением. Однако при написании следующих текстов обратите внимание, что пример-аргумент должен быть конкретным, то есть при анализе литературного произведения нужно обращаться к отдельным эпизодам, героям и т. д., иначе по этому критерию могут быть снижены баллы. Еще помните, что отождествлять автора с повествователем в художественном тексте далеко не всегда уместно.
Советую также в будущем подробнее объяснять свою точку зрения.
K4 - Фактическая точность речи: + 1 балл
K5 - Логичность речи: + 0 баллов
Автор считает, что главные цели творчества художников - это пересказать свои настроения и раскрыть другим свою душу... Таким образом, этот пример помогает понять, что важно не просто написать картину, а передать через неё свои истинные настроения... Далее автор обращает внимание читателя на важность глубокого понимания своей души. |
О картине: упомянув ее, вы сузили смысл текста, в котором говорится об искусстве в целом, а не только о живописи.
В вашем тексте также есть нарушение абзацного членения. Каждый пример вместе с пояснением все же представляют собой разные микротемы, поэтому уместнее рассматривать эти примеры в разных абзацах.
В заключение хочу сказать, что выражение истинных чувств и поиск настоящей души автора является главной целью в искусстве. |
K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 3 балла
К10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Если вкратце, то баллы по этому критерию обнулены в основном из-за многочисленных повторов.
В чем состоят цели творчества художников? Именно эта проблема содержится в тексте В.Я. Брюсова. Автор считает, что главные цели творчества художников - это пересказать свои настроения и раскрыть другим свою душу. Размышляя над проблемой, Валерий Брюсов отмечает, что художник должен быть искренним в выражении своих настроений. |
Далее автор обращает внимание читателя на важность глубокого понимания своей души. |
Далее автор обращает внимание читателя на важность глубокого понимания своей души.В предложениях 14-19 можно понять, что главное для художника - это стать самим собой, а не принимать чужие чувства за свои. |
Этот пример доказывает, что художник должен освободиться от чужих настроений и найти себя, чтобы его произведения были истинными. Таким образом, примеры, дополняющие друг друга, помогают понять, что главное в искусстве - это истинное раскрытие души автора, так как чем яснее художник поймет свою душу, тем чище будут его чувства. Я согласная с позицией автора и считаю, что для деятеля искусства важно описывать именно собственные чувства, а не навязанные обществом. |
В доказательство своей позиции приведу в пример Александра Пушкина и его произведение "Евгений Онегин". |
Полина, вы имеете достаточно четкое представление о том, как писать сочинение в формате ЕГЭ, и при этом у вас нет пунктуационных, орфографических и грамматических ошибок, что не может не радовать. Однако вам нужно внимательнее читать и анализировать текст, тщательнее продумывать композицию своей работы, а также стремиться к речевому разнообразию. Используйте словари синонимов, перифразы - в целом уделяйте больше времени редактированию сочинения.
Баллы по критериям
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами - 1: 0
К2 - Комментарий к позиции автора (общий): 2
K3 - Собственное отношение к позиции автора: 2
K4 - Фактическая точность речи: 1
K5 - Логичность речи : 0
K6 - Соблюдение этических норм: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм : 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм : 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 3
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
Итоговый балл - 16