ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ 2025

Зачем нужно читать книги?

  • Текст: (1)Нам лишь кажется, что, когда с нами ч
    (1)Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, это уникальное явление, единственное в своём роде. (2)На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе: любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни... (3)Всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано; найдены причины, ответы и советы и запечатлены на страницах художественной литературы. (4)Дело за малым: бери и читай! (5)И всё найдёшь в книге. (6)Неслучайно Ф. М. Достоевский призывал: «Читайте! (7)А остальное сделает жизнь».
    (8)Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо: удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. (9)В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. (10)Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. (11)Это час взросления: мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит. (12)Л. Н. Толстой судил о достоинствах книги по тому, «сколько раз её можно перечитывать».
    (13)Есть громкие книги, знаменитые, прославленные, внесённые в почётный список русской литературы. (14)Их читать интересно, но, когда прочтёшь, перечитывать не всегда хочется. (15)А есть тихие книги. (16)В них всё спокойно, неторопливо и, кажется, ничего особенного не происходит. (17)Но в них чувствуешь себя так уютно, как в хорошем, добром, гостеприимном доме, из которого не хочется уходить, в котором хочется остаться жить навсегда. (18)Все герои становятся для тебя живыми, родными. (19)И когда закрываешь последнюю страницу, тут же опять открываешь первую, чтобы не расставаться с ними. (20)Такие книги хочется иметь дома, при себе, всегда, каждый день, чтобы в минуту отчаяния, растерянности, грусти открыть их на любой странице и вновь почувствовать себя уютно, спокойно, уверенно.
    (21)Все русские писатели были заядлыми книголюбами, имели прекрасные библиотеки и не расставались с книгами всю жизнь. (22)Если взять в руки том под названием «Мысли и изречения», то едва ли не самым объёмным будет раздел о книгах и чтении. (23)И это неудивительно: с тех пор как появилась книга, ей посвящены самые вдохновенные слова тех, чьи высказывания стоит запомнить: «Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать», – учил Д. Дидро; «Книга – это духовное завещание одного поколения другому», – такую оценку книге дал А. И. Герцен; «Книги – это переплетённые мысли», – считал А. С. Макаренко.
    (24)Во все времена высоко ценили книгу, но, увы, не в наше. (25)Книг всё больше, а читающих всё меньше. (26)Книгу превратили в предмет интерьера. (27)Она стала мерилом престижности и даже интеллигентности семьи. (28)И стоят книги под замками в шкафах, точно замурованные узники. (29)Сколько умных мыслей, пережитых чувств пылятся на полках общественных и личных библиотек ни разу не открытыми, не прочитанными, не востребованными, не дошедшими до своего адресата!
    (30)Вот мы взяли в руки книгу. (31)Что происходит в нашей душе? (32)Ведь с каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. (33)Через литературу человек становится Человеком. (34)Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни.

    (По Л. Г. Гинзбург и Е. Б. Кононовой*)

    *Лилия Геннадьевна Гинзбург, Евгения Борисовна Кононова –– современные учёные-филологи, авторы книг по литературоведению
19.04.2025 22:40:06
Автор: Анна Николаева

Зачем нужно читать книги? Ответ на вопрос дают Л. Г. Гинзбург и Е. Б. Кононова в предложенном для анализа тексте.

Авторы рассуждают о важности книг. "Всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано; найдены причины, ответы и советы и запечатлены на страницах художественной литературы”,-от многих проблем и переживаний можно избавиться, открыв книгу. Таким образом, художественные произведения помогают людям в решении их проблем, являясь хорошим советчиком.

Кроме того, писательницы называют ещё одну причину для чтения книг. Литература помогает удваивать, утраивать наш внутренний опыт, “беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие”. Таким образом, книги помогают людям развиваться и расширять внутренний мир.

Первый пример дополняет второй, показывая, что люди могут ,как научиться на ошибках героев из книг, так и набраться жизненного опыта.

Авторы считают, что книги нужны для того, чтобы вести человека по жизни, являясь “учителем и учебником жизни”.

Я согласна с позицией авторов. Книги могут стать настоящим наставником и помогать людям. Приведу пример из жизни. Год назад я довольно сильно болела, мне казалось, что мои несчастья никогда не закончаться , но потом я прочитала произведение О. Генри “Последний лист”. Эта книга научила меня ценить жизнь и верить в себя. Таким образом, художественные произведения могут помочь людям справиться с трудностями и посмотреть на жизнь под другим углом.

Подводя итог, хочется сказать, что книги -это незаменимый источник знаний и опыта для людей.
Количество слов - 226

Рецензент: Марина Волкова


Здравствуйте, Анна! Вы знакомы со структурой сочинения формата ЕГЭ 2025.

В соответствии с критериями проверки сочинений Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K2 - Комментарий к позиции автора: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана и проанализирована.

K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 2 балла

Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. Приведен пример-аргумент.

K4 - Фактическая точность речи: 1 балл

чтобы вести человека по жизни, являясь “учителем и учебником жизни”.
Под фразой вынесенной Вами в кавычки авторы имеют в виду иное: «Через литературу человек становится Человеком».

K5 - Логичность речи: + 1 балл

Подводя итог, хочется сказать, что книги -это незаменимый источник знаний и опыта для людей.
Вывод частично дублирует второй пример и анализ связи.
Вывод — это подведение итогов, обобщение, а не повтор.

K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

несчастья никогда не закончаться
несчастья (что сделают?)не закончатся

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

удваивать, утраивать
Эти слова надо поставить в кавычки: цитаты, слова яркие, точно определяющие роль книги в жизни человека.
Первый пример дополняет второй, показывая, что люди могут ,как научиться на ошибках героев из книг, так и набраться жизненного опыта.
Лишняя запятая

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 3 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Таким образом
Вы трижды повторяете эту вводную конструкцию. Подумайте, какие ещё слова и словосочетания со значением итога можно использовать?
Рекомендация
У «таким образом» есть дополнительное значение — «общий вывод», логичнее вынести конструкцию в финал работы.
Подводя итог, хочется сказать, что книги -это незаменимый источник знаний и опыта для людей.
Нарушение порядка слов → опыт для людей (а бывает другой? Для кого ещё опыт?)
«Для людей» нужно или переставить раньше, или вовсе убрать.

Итак, Анна! Следует обратить внимание на глубину анализа исходного текста. Постарайтесь не отделываться расхожими фразами, идите от авторского развёртывания мысли.

Баллы по критериям
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами - 1: 1
К2 - Комментарий к позиции автора (общий): 3
K3 - Собственное отношение к позиции автора: 2
K4 - Фактическая точность речи: 1
K5 - Логичность речи : 1
K6 - Соблюдение этических норм: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм : 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм : 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 3
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
Итоговый балл - 18

Возврат к списку