Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
В чём состоят цели творчества художника ?
-
Текст: (1)Каждый человек – отдельная определённ(1)Каждый человек – отдельная определённая личность, которой вторично не будет. (2)Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. (3)Чем больше становится кто сам собою, чем глубже начинает понимать себя, тем яснее проступают его самобытные черты.
(4)И в жизни отдельного человека мелькнувшее мгновение не повторится. (5)Каждое мимоидущее настроение возникает лишь однажды для вечности. (6)Если я вспоминаю былое чувство, оно возвращается уже в ином качестве. (7)Словом, или стихом, или внушением. (8)Тождественности нет. (9)Мгновения отходят в могилу без надежды воскреснуть.
(10)3адача искусства — сохранить для времени, воплотить это мгновенное, это мимоидущее. (11)Художник пересказывает свои настроения; его постоянная цель — раскрыть другим свою душу. (12)Человек умирает, его душа, неподвластная разрушению, ускользает и живёт иной жизнью. (13)Но если умерший был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, — душа его, всё та же, жива и для земли, для человечества
(14)Кто дерзает быть художником, должен найти себя, стать самим собою. (1б)Не многие могут сказать не лживо: «Это — я. (1б)В общем употреблении есть ограниченное число личин, которыми и прикрываются люди, то из подражания, то из страха. (17)А художнику необходимо осмелиться и снять с себя такую личину. (18)Необходимо освободиться и от всего чужого, хотя бы то были заветы великих учителей. (19)Под наносными красками надо усмотреть свет души своей. (20)Пусть художник готовится к подвигу жизни, как пророк. (21)Есть для избранных годы молчания. (22)Только одинокие раздумья создают право вынести людям свои скрижали. (23)Но конца этим раздумьям нет; бесконечна возможность познавать себя, бесконечен путь к совершенству.
(24)Кто дерзает быть художником, должен быть искренним — всегда без предела. (25)Все настроения равноценны в искусстве, ибо ни одно не повторится. (26)Каждое дорого уже потому, что оно единственное. (27)Чем яснее поймёт кто свою душу, тем чище и возвышеннее будут его думы и чувства. (28)Стремление глубже понять себя, идти всё вперёд, уже святыня. (29)Нет осуждения думам и чувствам истинного художника. (З0)Иное в отдельности ещё неполная правда, но, как часть души, может быть необходимым.
(31)Тот более велик из художников, кто глубже понял и полнее пересказал свою душу. (32)Это наша ограниченность делит художников на великих и меньших. (ЗЗ)В малом мире человека, как в великом мире вселенной, всё находится в связи, всё дышит взаимным согласием. (34)Пусть художник с новых и новых точек зрения озаряет свою душу. (35)Пусть, как к цели, стремится он к тому, чтобы воссоздать весь мир в своём истолковании.
(Зб)Единственный признак истинного искусства — своеобразие; искусство всегда создаёт нечто новое. (37)Постоянный признак лжеискусства заключается в том, что оно подражательно. (38)Так, не понявший себя принимает своё чувство за одно из запечатлённых раньше других; вместо исповеди он даёт пересказ, не творит, а подделывает. (39)Лицемер в искусстве обречён повторять других; кто лжёт, тот подражает.
(40)Достойный имени художника может довольствоваться тем, что будет записывать свои мелькающие настроения. (41)Вдохновение — миг более живого чувствования. (42)В искусстве для искусства» нет смысла. (43)Повесть дорога не как рассказ приключениях вымышленных лиц, а как средство узнать душу написавшего. (44)В картине важен замысел, а не красота изображённого моря и или тела — они красивее в действительности. (45)Чем дальше в свою область вступает искусство, тем определённее становится оно свободным излиянием чувства (то есть лирикой).
(46)Меняются приёмы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создания искусства. (47) Если по собранным обломкам можно уловить намерение ваятеля, то не умерла душа творца для нас, живущих. (48)Искусство воплощает настроения; в настроении проявляет свою жизнь душа. (49)Душа первее мёртвой природы, осуждённой исчезнуть, как призрак. (50)Вот почему создания искусства мы называем бессмертными.
(По В.Я. Брюсову*)
* Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик.
16.02.2025 22:29:30
Автор: Светлана Ковалева
В чём состоят цели творчества художника ? Эту проблему ставит В. Я. Брюсов в тексте, предложенным для анализа.
Позиция автора ясна:цели творчества художника состоят в том, чтобы сохранить для времени важные моменты жизни. Художник, пересказывая своё настроение, раскрывает другим свою душу.
Проследим, как писатель раскрывает в тексте свою позицию. В начале текста он говорит о том, что "каждый человек-отдельная определенная личность, которой вторично не будет".
Затем Брюсов размышляет о том, что задачей искусства является сохранить это "мгновенное", которое возникает лишь однажды. Художник не должен откладывать на долгое время идеи и мысли, которыеего озарили.
Далее поэт обращает внимание на важность своеобразия и подлинности произведений искусства, "признак истинного искусства - своеобразие; искусство всегда создаёт нечто новое". Живописцы должны быть искренними в творчестве, а не повторять за другими. Примеры - иллюстрации связаны отношениями дополнения. В первом примере автор говорит о том, что целью, творчества является сохранить"мимоидущее настроение". Кроме того, второй пример показывает важность того, что произведение должны быть уникальными.
Я согласна с мнением автора, действительно, целью художника является передача своего настроения и чувства в произведения искусства, что делает их особенными, они становятся интересными, запоминающимися и ценными для многих.
Вспоминается художник И.Е.Репин, который известен каждому своими творениями. Репин ловил искренние моменты человеческих эмоций, которые позволяли зрителям чувствовать связь с персонажами, например, картины "Иван Грозный и его сын", "Не ждали" и многие другие.
В заключении хочется сказать, что искренность в искусстве очень ценна и показывает подлинность творчества настоящего художника.
Позиция автора ясна:цели творчества художника состоят в том, чтобы сохранить для времени важные моменты жизни. Художник, пересказывая своё настроение, раскрывает другим свою душу.
Проследим, как писатель раскрывает в тексте свою позицию. В начале текста он говорит о том, что "каждый человек-отдельная определенная личность, которой вторично не будет".
Затем Брюсов размышляет о том, что задачей искусства является сохранить это "мгновенное", которое возникает лишь однажды. Художник не должен откладывать на долгое время идеи и мысли, которыеего озарили.
Далее поэт обращает внимание на важность своеобразия и подлинности произведений искусства, "признак истинного искусства - своеобразие; искусство всегда создаёт нечто новое". Живописцы должны быть искренними в творчестве, а не повторять за другими. Примеры - иллюстрации связаны отношениями дополнения. В первом примере автор говорит о том, что целью, творчества является сохранить"мимоидущее настроение". Кроме того, второй пример показывает важность того, что произведение должны быть уникальными.
Я согласна с мнением автора, действительно, целью художника является передача своего настроения и чувства в произведения искусства, что делает их особенными, они становятся интересными, запоминающимися и ценными для многих.
Вспоминается художник И.Е.Репин, который известен каждому своими творениями. Репин ловил искренние моменты человеческих эмоций, которые позволяли зрителям чувствовать связь с персонажами, например, картины "Иван Грозный и его сын", "Не ждали" и многие другие.
В заключении хочется сказать, что искренность в искусстве очень ценна и показывает подлинность творчества настоящего художника.
Количество слов - 233
Рецензент: Бэлла Щепина
Здравствуйте, Светлана!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2025 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл
Позиция автора сформулирована верно.
K2 - Комментарий к позиции автора: + 0 баллов
Пример 1 в сочинении указан, но не пояснен.
Всё в первом примере, кроме этого суждения, есть в исходном тексте. Данное умозаключение могло бы быть пояснением, но оно противоречит самому тексту, конкретно – предложениям 20-22.
Пример 2 в сочинении указан, но не пояснен.
При отсутствии пояснений к примерам-иллюстрациям анализ связи не может быть засчитан.
K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 2 балла
Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. Приведен пример-аргумент. Не всё безупречно с примером, пишу об этом в К5.
K4 - Фактическая точность речи: + 0 баллов
Картина называется «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»
K5 - Логичность речи: + 0 баллов
Необоснованное абзацное членение.
Отсутствие абзацного членения в месте, где оно должно быть.
Сначала вы говорите, что художник должен передать своё настроение, а потом в качестве обоснования приводите картины И.Е. Репина, которые позволяли зрителям чувствовать персонажей.
K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Корректно: в заключениЕ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Все цитаты нужно заключать в кавычки.
Нет причин для постановки запятой.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Корректно: предложеннОм
Непонятно, какова роль запятой. Цитата оформлена неверно.
Корректно: произведениЯ
Корректно: позволяЮТ
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
На что указывает местоимение это?
Нарушение лексической сочетаемости.
Итак, Светлана, текст, конечно, очень непростой. У вас ещё есть время научиться писать сочинения по таким текстам. Приходите на наши бесплатные обучающие вебинары по понедельникам в 17.00.
Удачи!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2025 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл
Позиция автора сформулирована верно.
K2 - Комментарий к позиции автора: + 0 баллов
Пример 1 в сочинении указан, но не пояснен.
Художник не должен откладывать на долгое время идеи и мысли, которыеего озарили. |
Пример 2 в сочинении указан, но не пояснен.
При отсутствии пояснений к примерам-иллюстрациям анализ связи не может быть засчитан.
K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 2 балла
Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. Приведен пример-аргумент. Не всё безупречно с примером, пишу об этом в К5.
K4 - Фактическая точность речи: + 0 баллов
Репин ловил искренние моменты человеческих эмоций, которые позволяли зрителям чувствовать связь с персонажами, например, картины "Иван Грозный и его сын", "Не ждали" и многие другие. |
K5 - Логичность речи: + 0 баллов
Проследим, как писатель раскрывает в тексте свою позицию. В начале текста он говорит о том, что "каждый человек-отдельная определенная личность, которой вторично не будет". Затем Брюсов размышляет о том, что задачей искусства является сохранить это "мгновенное", которое возникает лишь однажды. Художник не должен откладывать на долгое время идеи и мысли, которыеего озарили. |
Живописцы должны быть искренними в творчестве, а не повторять за другими. // Примеры - иллюстрации связаны отношениями дополнения. |
Я согласна с мнением автора, действительно, целью художника является передача своего настроения и чувства в произведения искусства, что делает их особенными, они становятся интересными, запоминающимися и ценными для многих. Вспоминается художник И.Е.Репин, который известен каждому своими творениями. Репин ловил искренние моменты человеческих эмоций, которые позволяли зрителям чувствовать связь с персонажами, например, картины "Иван Грозный и его сын", "Не ждали" и многие другие. |
K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
В заключении хочется сказать, что искренность в искусстве очень ценна и показывает подлинность творчества настоящего художника. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Позиция автора ясна:цели творчества художника состоят в том, чтобы сохранить для времени важные моменты жизни. |
В первом примере автор говорит о том, что целью, творчества является сохранить"мимоидущее настроение". |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Эту проблему ставит В. Я. Брюсов в тексте, предложенным для анализа. |
Далее поэт обращает внимание на важность своеобразия и подлинности произведений искусства, "признак истинного искусства - своеобразие; искусство всегда создаёт нечто новое". |
Кроме того, второй пример показывает важность того, что произведение должны быть уникальными. |
Репин ловил искренние моменты человеческих эмоций, которые позволяли зрителям чувствовать связь с персонажами, например, картины "Иван Грозный и его сын", "Не ждали" и многие другие. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
Затем Брюсов размышляет о том, что задачей искусства является сохранить это "мгновенное"… |
Я согласна с мнением автора, действительно, целью художника является передача своего настроения и чувства в произведения искусства… |
Итак, Светлана, текст, конечно, очень непростой. У вас ещё есть время научиться писать сочинения по таким текстам. Приходите на наши бесплатные обучающие вебинары по понедельникам в 17.00.
Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами - 1: 0
К2 - Комментарий к позиции автора (общий): 0
K3 - Собственное отношение к позиции автора: 2
K4 - Фактическая точность речи: 0
K5 - Логичность речи : 0
K6 - Соблюдение этических норм: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм : 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм : 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
Итоговый балл - 11