Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Проблема восприятия любви
-
Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"
Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!
И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
22.03.2020 01:09:28
Автор: Анастасия Хомякова
Один из самых частых вопросов, которым задается каждый человек в течение своей жизни, является вопрос о том, что же такое любовь? Вы можете спросить об этом нескольких людей, и они все ответят на него по-своему.
В предложенном для анализа тексте, автором которого является М.М. Пришвин, ставится проблема восприятия любви.
Рассуждая над поднятой проблемой , автор говорит, что нет одной всеобще признанной любви. Есть совершенно разная, но самая правдивая для того или другого человека, потому что это их собственная любовь. Об этом Пришвин говорит следующее: «Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас ... капитан и ведет корабль своим собственным путем».
Чтобы глубже раскрыть проблему, публицист сравнивает любовь с потоками воды, два из которых стремятся по направлению к Мировому океану, а третий решает стоять на месте. Автор не случайно обращает наше внимание на стоячую воду, говоря о том, что если любовь направлена только на себя, то далеко она не убежит. Писатель приводит нас к мысли, что любить себя нужно - это верно, но для того, чтобы научиться творить, нужно полюбить других, иначе никак.
Два примера, дополняя друг друга, показывают, что каждый человек переживает чувство любви по-своему, и в то же время нет любви истинной, если она обращена только на себя.
Позиция автора заключается в том, что без любви ты чувствуешь пустоту. Твоя любовь может быть направлена не только на человека, но и на то, что просто по воле случая находится рядом с тобой.
Мне близка позиция автора, потому что я твердо уверена в том, что с приходом любви у нас расправляются крылья, благодаря которым мы летим навстречу неизвестному, иногда не замечая, как из нашей любви появляются новые ростки, хранящие в себе задатки новых идей для завтрашнего дня. Мы можем испытывать любовь к рассвету, который успеваем застать с утра, или маленькому существу, которое встречает нас на пороге, когда мы приходим после тяжелого рабочего дня.
Об этом пишет не только Пришвин, но и другие писатели, например, Г.Г. Белых в произведении «Республика ШКИД», где рассказывает о жизни беспризорных детей, не знавших материнской любви, но сумевших понять и полюбить других людей, потому что чувство дружбы, товарищества растопило их сердца, освобождая место для любви. Безусловно, любовь помогла им стать лучше.
Прочитав текст М.М. Пришвина, ты понимаешь, что любовь - это неотъемлемая часть нашей жизни, которая необходима каждому, ведь с её помощью мы сможем изменить мир к лучшему.
В предложенном для анализа тексте, автором которого является М.М. Пришвин, ставится проблема восприятия любви.
Рассуждая над поднятой проблемой , автор говорит, что нет одной всеобще признанной любви. Есть совершенно разная, но самая правдивая для того или другого человека, потому что это их собственная любовь. Об этом Пришвин говорит следующее: «Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас ... капитан и ведет корабль своим собственным путем».
Чтобы глубже раскрыть проблему, публицист сравнивает любовь с потоками воды, два из которых стремятся по направлению к Мировому океану, а третий решает стоять на месте. Автор не случайно обращает наше внимание на стоячую воду, говоря о том, что если любовь направлена только на себя, то далеко она не убежит. Писатель приводит нас к мысли, что любить себя нужно - это верно, но для того, чтобы научиться творить, нужно полюбить других, иначе никак.
Два примера, дополняя друг друга, показывают, что каждый человек переживает чувство любви по-своему, и в то же время нет любви истинной, если она обращена только на себя.
Позиция автора заключается в том, что без любви ты чувствуешь пустоту. Твоя любовь может быть направлена не только на человека, но и на то, что просто по воле случая находится рядом с тобой.
Мне близка позиция автора, потому что я твердо уверена в том, что с приходом любви у нас расправляются крылья, благодаря которым мы летим навстречу неизвестному, иногда не замечая, как из нашей любви появляются новые ростки, хранящие в себе задатки новых идей для завтрашнего дня. Мы можем испытывать любовь к рассвету, который успеваем застать с утра, или маленькому существу, которое встречает нас на пороге, когда мы приходим после тяжелого рабочего дня.
Об этом пишет не только Пришвин, но и другие писатели, например, Г.Г. Белых в произведении «Республика ШКИД», где рассказывает о жизни беспризорных детей, не знавших материнской любви, но сумевших понять и полюбить других людей, потому что чувство дружбы, товарищества растопило их сердца, освобождая место для любви. Безусловно, любовь помогла им стать лучше.
Прочитав текст М.М. Пришвина, ты понимаешь, что любовь - это неотъемлемая часть нашей жизни, которая необходима каждому, ведь с её помощью мы сможем изменить мир к лучшему.
Количество слов - 395
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Анастасия!
У вас получилось хорошее, глубокое сочинение. Вы пишете логично, речь выразительная и грамотная. Молодец!
Позволю себе высказать некоторые замечания, чтобы улучшить качество ваших текстов.
Обратите внимание на соотношение проблемы и авторской позиции, оно должно быть точным. У вас: проблема восприятия любви (т.е. Как человек воспринимает любовь? Он воспринимает ее как важнейшую часть жизни). В позиции автора вы пишете:
Очевидно, что в позиции автора сказано не о восприятии любви, а о НЕЗАМЕНИМОСТИ любви (без нее ощущается пустота) и о РАЗНОНАПРАВЛЕННОСТИ любви (она может быть направлена на разные объекты). При чем же здесь восприятие? Логическая ошибка. Правильную авторскую позицию, соответствующую проблеме, вы выразили в предыдущем абзаце:
Поэтому балл за позицию автора сохраняю, но снижаю за логику.
Грамматика:
Ошибка в построении слодного предлодения - придаточная часть не согласована с главной. Правильно: один из вопросов, (каких?) которЫМИ задается...
Речь:
Такого слова нет в русском языке. Правильно: общепризнанной.
Правдивый ДЛЯ кого-то быть не может. Нарушение лексической сочетаемости.
Повтор. Могут ли появляться старые ростки? От первого слова лучше избавиться.
Предлог необходим.
Больше замечаний нет!
У вас получилось хорошее, глубокое сочинение. Вы пишете логично, речь выразительная и грамотная. Молодец!
Позволю себе высказать некоторые замечания, чтобы улучшить качество ваших текстов.
Обратите внимание на соотношение проблемы и авторской позиции, оно должно быть точным. У вас: проблема восприятия любви (т.е. Как человек воспринимает любовь? Он воспринимает ее как важнейшую часть жизни). В позиции автора вы пишете:
| Позиция автора заключается в том, что без любви ты чувствуешь пустоту. Твоя любовь может быть направлена не только на человека, но и на то, что просто по воле случая находится рядом с тобой. |
| Два примера, дополняя друг друга, показывают, что каждый человек переживает чувство любви по-своему, и в то же время нет любви истинной, если она обращена только на себя. |
Грамматика:
| Один из самых частых вопросов, которым задается каждый человек в течение своей жизни, является вопрос о том, что же такое любовь? |
Речь:
| Рассуждая над поднятой проблемой , автор говорит, что нет одной всеобще признанной любви. |
| Есть совершенно разная, но самая правдивая для того или другого человека, потому что это их собственная любовь. |
| благодаря которым мы летим навстречу неизвестному, иногда не замечая, как из нашей любви появляются новые ростки, хранящие в себе задатки новых идей для завтрашнего дня. |
| Мы можем испытывать любовь к рассвету, который успеваем застать с утра, или К маленькому существу, которое встречает нас на пороге, когда мы приходим после тяжелого рабочего дня. |
Больше замечаний нет!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

