Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
проблема обнищания музыкальной культуры
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
19.03.2020 00:12:37
Автор: Диана Ворожейкина
В тексте В.Дашкевича поднимается проблема обнищания музыкальной культуры. Как изменилась музыка с течением времени? Именно над этим вопросом размышляет автор.
Для того, чтобы раскрыть проблему и показать сущность современной музыки, В.Дашкевич сравнивает ее с классической. Главное в искусстве - это способность донести определенную мысль, привить ценности, показать душу и ее терзания. Настоящая музыка должна нести в себе определенную проблему, не оставляя слушателя равнодушным. Она не может быть написана на одном лишь "миноре", потому что любое искусство - это сложная концепция, которая волнует и заставляет переживать.
"Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет" - так автор высказывает мысль о том, что музыка должна вдохновлять людей и держать это вдохновение на протяжении долгого времени, только тогда это может считаться искусством.
В данный же момент, общество не задумывается о том, что слушать - оно находится в состоянии бесконечного потребления. Его не волнует смысл произведений, потому оно и создает бессмысленные вещи. Таким образом музыка становится "примитивной", а "в песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык". Автор также упоминает о том, что с развитием технологий упала и ценность этого вида искусства, ведь так оно стало легкодоступным: "Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск".
Оба примера противопоставлены, так как показывают различие между современной и классической музыкой.
Позиция автора ясна. Композитор считает, что современная музыка находится в состоянии упадка - она не несет в себе никакой смысловой нагрузки, а лишь отупляет.
Невозможно не согласиться с мнением Владимира Дашкевича. Действительно, при прослушивании многих модных исполнителей, невольно задаешься вопросом:"А что хотел донести автор?" - и не находишь ответа. Другое дело обстоит с музыкой великого классика, гения скрипки - Никколо Паганини. С помощью своего инструмента он подражал пению птиц и мог играть сложные произведения лишь на одной струне, а дамы на его концертах теряли сознание. Виртуоз посвятил всю свою жизнь искусству, его душевные страдания выражены в каждом этюде. А самое главное то, что его творчество до сих пор актуально, - композиционные сочинения до сих пор исполняются многими знаменитыми оркестрами.
Таким образом, можно сделать вывод, что музыка должна воодушевлять слушателя, тревожить, нести определенный смысл, а не калечить нравственность и ум человека.
Для того, чтобы раскрыть проблему и показать сущность современной музыки, В.Дашкевич сравнивает ее с классической. Главное в искусстве - это способность донести определенную мысль, привить ценности, показать душу и ее терзания. Настоящая музыка должна нести в себе определенную проблему, не оставляя слушателя равнодушным. Она не может быть написана на одном лишь "миноре", потому что любое искусство - это сложная концепция, которая волнует и заставляет переживать.
"Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет" - так автор высказывает мысль о том, что музыка должна вдохновлять людей и держать это вдохновение на протяжении долгого времени, только тогда это может считаться искусством.
В данный же момент, общество не задумывается о том, что слушать - оно находится в состоянии бесконечного потребления. Его не волнует смысл произведений, потому оно и создает бессмысленные вещи. Таким образом музыка становится "примитивной", а "в песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык". Автор также упоминает о том, что с развитием технологий упала и ценность этого вида искусства, ведь так оно стало легкодоступным: "Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск".
Оба примера противопоставлены, так как показывают различие между современной и классической музыкой.
Позиция автора ясна. Композитор считает, что современная музыка находится в состоянии упадка - она не несет в себе никакой смысловой нагрузки, а лишь отупляет.
Невозможно не согласиться с мнением Владимира Дашкевича. Действительно, при прослушивании многих модных исполнителей, невольно задаешься вопросом:"А что хотел донести автор?" - и не находишь ответа. Другое дело обстоит с музыкой великого классика, гения скрипки - Никколо Паганини. С помощью своего инструмента он подражал пению птиц и мог играть сложные произведения лишь на одной струне, а дамы на его концертах теряли сознание. Виртуоз посвятил всю свою жизнь искусству, его душевные страдания выражены в каждом этюде. А самое главное то, что его творчество до сих пор актуально, - композиционные сочинения до сих пор исполняются многими знаменитыми оркестрами.
Таким образом, можно сделать вывод, что музыка должна воодушевлять слушателя, тревожить, нести определенный смысл, а не калечить нравственность и ум человека.
Количество слов - 354
Рецензент: Дарья Полищук
Здравствуйте, Диана.
У Вас получится глубокий, развернутый комментарии! Молодец!
Обратите внимание на ошибки, которые Вы допустили, и постарайтесь их устранить.
КОМПОЗИЦИЯ:
Возможно, Вы невнимательно проверили текст сочинения перед отправкой на форум, но получилось так, что сочинение представляет из себя один абзац. Это грубая ошибка. В сочинении формата ЕГЭ должно быть 6 абзацев (вступление, комментарий (1-2 абзаца), позиция автора, собственная позиция, заключение).
Балл я Вам все же сниму, чтобы в дальнейшем Вы были внимательнее. Абзацы должны быть видны четко.
ПУНКТУАЦИЯ:
Нужна запятая после цитаты.
Лишняя запятая.
Лишняя запятая.
РЕЧЬ:
Тавтология.
Повторы.
Канцеляризм.
Некорректное использование местоимения. Кого не волнует смысл произведений? Потребление? Местоимение заменяет предшествующее существительное в том же роде и числе.
Не используйте этот союз. Употребляйте синонимы - так как, потому что.
Разговорное слово. Ведет человека к деградации.
Речевая шероховатость.
Диана, у Вас выразительная речь, Вы используете разнообразные синтаксические конструкции, это прекрасно. Поработайте над пунктуацией и над устранением речевых ошибок, и тогда, я уверена, на экзамене Вы получите за сочинение высокий балл!
У Вас получится глубокий, развернутый комментарии! Молодец!
Обратите внимание на ошибки, которые Вы допустили, и постарайтесь их устранить.
КОМПОЗИЦИЯ:
Возможно, Вы невнимательно проверили текст сочинения перед отправкой на форум, но получилось так, что сочинение представляет из себя один абзац. Это грубая ошибка. В сочинении формата ЕГЭ должно быть 6 абзацев (вступление, комментарий (1-2 абзаца), позиция автора, собственная позиция, заключение).
Балл я Вам все же сниму, чтобы в дальнейшем Вы были внимательнее. Абзацы должны быть видны четко.
ПУНКТУАЦИЯ:
"Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет", - так автор высказывает мысль о том, что музыка должна вдохновлять людей и держать это вдохновение на протяжении долгого времени, только тогда это может считаться искусством. |
В данный же момент, общество не задумывается о том, что слушать - оно находится в состоянии бесконечного потребления. |
Действительно, при прослушивании многих модных исполнителей, невольно задаешься вопросом:"А что хотел донести автор?" - и не находишь ответа. |
РЕЧЬ:
Главное в искусстве - это способность донести определенную мысль, привить ценности, показать душу и ее терзания. Настоящая музыка должна нести в себе определенную проблему, не оставляя слушателя равнодушным. |
"Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет" - так автор высказывает мысль о том, что музыка должна вдохновлять людей и держать это вдохновение на протяжении долгого времени, только тогда это может считаться искусством. |
А самое главное то, что его творчество до сих пор актуально, - композиционные сочинения до сих пор исполняются многими знаменитыми оркестрами. |
В данный же момент, общество не задумывается о том, что слушать - оно находится в состоянии бесконечного потребления. |
В данный же момент, общество не задумывается о том, что слушать - оно находится в состоянии бесконечного потребления. Его не волнует смысл произведений, потому оно и создает бессмысленные вещи. |
Автор также упоминает о том, что с развитием технологий упала и ценность этого вида искусства, ведь так оно стало легкодоступным |
Позиция автора ясна. Композитор считает, что современная музыка находится в состоянии упадка - она не несет в себе никакой смысловой нагрузки, а лишь отупляет. |
Другое дело обстоит с музыкой великого классика, гения скрипки - Никколо Паганини. |
Диана, у Вас выразительная речь, Вы используете разнообразные синтаксические конструкции, это прекрасно. Поработайте над пунктуацией и над устранением речевых ошибок, и тогда, я уверена, на экзамене Вы получите за сочинение высокий балл!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17