Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

17.03.2020 13:07:39
Автор: Елена Александрова

В предложенном для анализа тексте З. Прилепин  размышляет над проблемой индивидуализма.

Рассуждая об этом, автор говорит об изменении отношения людей к обществу. Он обращает внимание на то, что из-за индивидуализма человек воспринимает «себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения». Этим примером писатель говорит, что люди считают себя выше других, их не волнует судьба страны или что-то большее, кроме собственной жизни.

Также важен для понимания позиции автора эпизод, в котором З. Прилепин говорит, что «люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир». Писатель считает, что «человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку». Этот пример показывает, что стать человеком возможно только в обществе.

Оба примера, дополняя друг друга, демонстрируют, что люди должны быть едины, работать сообща и не считать себя лучше других.

Позиция автора ясна. Индивидуализм - опасное явление, которому нет места в социуме, в котором человек может стать человеком.

С мнением автора невозможно не согласиться. Я считаю, что настоящий человек никогда не поставит себя выше других. Так, Чичиков, главный герой, произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души» является примером индивидуализма.Он всю жизнь стремился лишь к своему благополучию, а судьба остальных людей его не волновала вовсе. В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» Базаров противопоставляет себя обществу, он не согласен ни с чем. У него есть сторонники, которые разрушили веру в непоколебимость устоев и указали на проблемы, от которых необходимо избавиться.

Я благодарна З. Прилепину за то, что он посвятил свой текст этой немаловажной проблеме. Человек не должен быть индивидуалист, иначе он не сможет найти себе места в современном обществе.  
Количество слов - 271

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Елена!

Сочинение выстроено логично, чувствуются положительные результаты вашей подготовки к экзамену.
В коментарии ошибок нет, все как надо - и примеры, и пояснения. Позиция автора тоже выражена грамотно. А вот в аргументации собственной точки зрения вы, Елена, немного переборщили. Зачем нужно было приводиь в пример еще и Базарова? Почему не остановились на Чичикове - пример довольно убедительный, хорошо вписался в логику вашего рассуждения. А вот пример с Базаровым выбивается из логики. В своих тезисах вы  (как и автор) осуждаете индивидуализм, а пример с Базаровым выдержан в положительном ключе, его индивидуализм вы словно оправдываете:
Базаров противопоставляет себя обществу, он не согласен ни с чем. У него есть сторонники, которые разрушили веру в непоколебимость устоев и указали на проблемы, от которых необходимо избавиться.
Получается, индивидуализм - это не так и плохо? Елена, в этом лишнем примере скрыто протворечие. Он лишает вас балла за логику. Не увлекайтесь примерами, помните: лучшее - враг хорошего.

К другим ошибкам.

Нарушена точность выражения мысли:
Рассуждая об этом, автор говорит об изменении отношения людей к обществу. Он обращает внимание на то, что из-за индивидуализма человек воспринимает «себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения». Этим примером писатель говорит, что люди считают себя выше других, их не волнует судьба страны или что-то большее, кроме собственной жизни.
Речь идет не о людях вообще, а о "современной молодежи". Это разные вещи. Писатель говорит о конкретных людях, а вы обобщаете. Получается, что Прилепин всех обвиняет в индивидуализме, а это далеко не так!

Пунктуация:
Так, Чичиков, главный герой, произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души» является примером индивидуализма.Он всю жизнь стремился лишь к своему благополучию, а судьба остальных людей его не волновала вовсе.
Лишняя запятая.

Грамматика:
Человек не должен быть индивидуалист
Правильно: человек не должен быть индивидуалистОМ

Речь:
У него есть сторонники, которые разрушили веру в непоколебимость устоев и указали на проблемы, от которых необходимо избавиться.
Повтор.
Индивидуализм - опасное явление, которому нет места в социуме, в котором человек может стать человеком.
Повтор.
Так, Чичиков, главный герой, произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души» является примером индивидуализма.
Человек не может быть примером явления. Правильно: Поведение Чичикова является примером индивидуализма.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку