Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема примитивизации современной российской музыки

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
03.03.2020 13:49:48

Мы уже давно слышим сетования на примитивность современной музыки. Действительно ли это так? В чем причина этого процесса? Над этими вопросами задумывается В. Дашкевич.

Автор достаточно глубоко анализирует проблему примитивизации современной российской музыки и связывает её с общекультурными процессами.

Об отсутствии качественной современной российской эстрады, по мнению  В. Дашкевича, свидетельствует то, что на авиалайнерах, летящих за рубеж, её не предлагают для прослушивания во время полёта.

В качестве одной из главных причин отсутствия качественной  российской эстрадной музыки автор указывает компьютеризацию. Электронные ритмы и фактуры не несут никакой информации, а только зомбируют людей. Их подсознание, привыкшее к однотипным сигналам, становится не способным к восприятию серьёзной музыки. Идя на поводу у такой неприхотливой публики, радио и телевидение предлагают всё более и более примитивные музыкальные произведения, способствуя деградации культуры.  

Рассуждая таким образом, автор подводит нас к своей главной мысли: примитивность современной российской музыки - признак глубинных негативных культурных процессов.

Моё мнение о современной российской эстрадной музыке совпадает с авторским. Стоит включить любую радиостанцию, и мы услышим однообразные ритмы, примитивные тексты, напоминающие скорее обрывки фраз, а не законченные мысли. Такие песни не заставляют переживать, не вызывают никаких мыслей. Не случайно можно наблюдать ностальгический интерес россиян к советской эстраде, где были запоминающиеся мелодии, которые органично ложилась на стихи, где в песнях был смысл и эмоциональное наполнение.

Подводя итог, хочется сказать, что автор поднял в своем тексте действительно значимую проблему. Однако только разговорами её не решить. Если музыкальный рынок по-прежнему будет идти на поводу у людей, которые не хотят ни о чем задумываться, то культурного бедствия не избежать.
Количество слов - 250

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте!

Мне понравилось ваше сочинение. Несмотря на то что стиль несколько тяжеловесен, смысл текста оказывается глубоким, рассуждение выстроено последовательно и логично. Ваш лексикон и способы организации речи (синтаксические структуры) демонстрируют высокий уровень владения нормами русского литературного языка.

Хочу отметить редко встречающийся в работах школьников способ взаимосвязи между анализируемыми эпизодами - причинно-следственная связь. Вы обнаружили, что второй пример является причиной первого. Это действительно так! Правда, школьники, как правило, этого не замечают, указывая, что "примеры дополняют друг друга".

Придраться можно вот к чему.
Мы уже давно слышим сетования на примитивность современной музыки. Действительно ли это так? В чем причина этого процесса? Над этими вопросами задумывается В. Дашкевич.
Здесь я вижу некоторое смысловое несоответствие. Что именно вы называете процессом? Сетования? Примитивность? Это не процессы. Я бы назвала это явлением - примитивность музыки.
Об отсутствии качественной современной российской эстрады, по мнению  В. Дашкевича, свидетельствует то, что на авиалайнерах, летящих за рубеж, её не предлагают для прослушивания во время полёта.
В этом отрывке представлена фактуальная информация из исходного текста, а пояснений, оценки, анализа - нет. То же самое замечание можно отнести и ко второму примеру. В сочинении формата ЕГЭ от пишущего требуется продемонстрировать навыки анализа фактуальной текстовой информации. Этот анализ проявляется, в том числе, в выявлении авторской оценки предмета речи. У вас же эта оценка не отмечена. Вы сухо перечисляете факты, изложенные в тексте, не показывая, как автор к этим фактам относится. По сути, в вашем комментарии представлен сжатый пересказ текста. Понятно, что эта авторская  оценка подразумевается вами (вы имеете в виду, что примитивный - значит плохой, деградация - это плохо) , однако необходимо прямо формулировать эту оценку: автор с болью и разочарованием подчеркивает..., автор глубоко возмущен..., автора искренне поражается... Таковы правила игры. Это школьное сочинение, в нем должны быть отражены формальные критерии, указанные в инструкциях.

Я долго думала, как оценить ваш комментарий, и решила в учебных целях (в назидание другим пользователям нашего сервиса проверки сочинений) снять с вас баллы за пояснение к примерам. Допускаю, что эта оценка чрезмерно строга, но так многие поймут, что одного пересказа, даже весьма искусного, мало в сочинении ЕГЭ.

Нужный градус эмоциональности вам удалось продемонстрировать в абзаце с собственной позицией. Ваш вывод можно считать эталоном.







Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку