Запомни!
Проблема проявления героизма
-
Текст: (1)Утром три танка пошли в атаку. (2)Это(1)Утром три танка пошли в атаку. (2)Это была разведка боем. (З)Немцы построили на подступах к деревне длинный снежный вал и укрепились за ним. (4)3адача танков заключалась в том, чтобы прорваться за этот вал, выявить огневые точки, миномётные батареи, побывать в деревне, посмотреть, что там делается, и вернуться назад.
(5)Когда кончилась артиллерийская подготовка, три танка, на ходу сбросив с себя наваленные на них ёлочки, выскочили с трёх сторон рощицы и, ныряя, помчались вперёд по снежному полю, блестевшему на солнце, как соляное озеро. (б)Солнце еле светилось в тучах, и блеск снега был тускл.
(7)С выставленными вперёд пушками танки шли, подымая за собой крутую волну снежной пыли. (8)Грубо вымазанные грязными белилами под цвет зимы, они сливались с окружающим пейзажем и скоро растворились в нём, пропали из глаз.
(9)В ту же минуту высоко в воздухе раздался захлёбывающийся свист, и в рощице, откуда только что выехали танки, с отвратительным кряканьем и треском стали рваться тяжёлые немецкие мины. (10)Исковерканные стволы осин, ветки, щепки, куски коры летели во все стороны. (11)Снег в роще был покрыт паутиной упавших сучьев. (12)Но немцы опоздали. (13)Роща была пуста. (14)Немцы яростно воевали с деревьями.
(15) А в это время танки уже подходили к снежному валу.
(16) В стереотрубу было видно, как крайний левый танк с ходу врезался в снежную стену и остановился, не пробив её. (17)Облако снега взорвалось и опало. (18)Танк попятился. (19)В стене рельефно обнаружился глубокий отпечаток его лобовой части, рубчатые оттиски гусениц. (20)Из-за вала затюкали противотанковые ружья. (21)Послышались короткие, сухие очереди автоматов. (22)Танк попятился ещё, остановился и на предельной скорости рванулся вперёд и снова ударился изо всех сил в снежную стену. (23)На этот раз часть стены поползла. (24)Она ползла перед танком, как гора снега перед плугом снегоочистителя. (25)Танк остановился и попятился. (26)Он снова отдохнул, затем набрал скорость и теперь, окружённый снежным вихрем и синим дымом, ворвался в пролом и исчез в нём.
(27)3вуки беспорядочной стрельбы из автоматов показали, что немцы растерялись. (28)Ещё через минуту мы увидели, как они бегут. (29)Они бежали в белых балахонах, падая и оставаясь неподвижно лежать в снегу. (30)В пролом снежного вала вбегали один за другим наши стрелки.
(31) Так началась эта разведка боем, этот небольшой будничный эпизод, настолько обычный, что в армии о нём даже не все знали.
(32) Жизнь на переднем крае в этот день шла своим чередом. (ЗЗ)Сапёры ремонтировали снежные дороги, «раздолбленные» машинами и повозками. (34)Связисты тянули провода.
(36) Наблюдатели сидели в своих окопчиках, не отрываясь от биноклей. (Зб)Дымились кухни.
(37) У миномётных батарей складывали ящики с минами, укрывая их ветками хвои. (38)Возле цистерн заправлялись горючим и маслом автомашины. (39)На командных пунктах — в блиндажах — совещались командиры. (40)Телефонисты, лёжа на еловых ветках возле маленьких железных печек, в которых потрескивал валежник, прижавшись ухом к трубке полевого телефона, проверяли линию:
— Орёл? (41)Проверяет Тула. (42)Рязань? (43)Проверяет Тула. (44)Витебск? (45)Проверяет Тула. (46)Сталинград? (47)Проверяет Тула...
(48)Между тем на переднем крае не всё было благополучно. (49)Разведка боем кончилась. (50)Два танка вернулись. (51)Третий не вернулся. (52)Война есть война. (53)Третий танк подождали ещё час. (54)Его не было. (55)По переднему краю пронеслась печальная весть: третий танк не вернулся.
(66)Скрывая от самих себя беспокойство и печаль, бойцы заполнили блиндаж, предназначенный для спектакля. (57)В этом подземном театре, выложенном хвоей, состоялся концерт. (58)Я никогда не видел более благодарной и более горячей аудитории. (59)Концерт кончился. (60)Артисты торопливо переоделись и поспешно стали садиться в грузовик. (61)Им нужно было сегодня дать ещё два концерта: один у стрелков, другой у артиллеристов.
(62)Через некоторое время в лесу послышался хруст веток и тяжёлое пыхтенье. (6З)Между двух ёлок просунулось грязно-белое туловище танка. (64)Четыре танкиста в чёрносиних комбинезонах вылезли из танка и стали закидывать его ветками. (65)Четыре танкиста — четыре молодых парня, почти мальчишки — подошли к грузовику, на котором сидели артисты. (66)Командир танка стал по уставу и, не торопясь, отрапортовал:
— Третий танк вернулся из разведки. (67)Пробыли в бою пять с половиной часов. (68)Лазили по тылам. (69)Уничтожили три блиндажа, две противотанковые пушки, тяжёлую миномётную батарею и положили штук до двадцати двух фрицев. (70)Было довольно-таки жарко.
(71)Он заметил артистов, сокрушённо покрутил головой в кожаном шлеме и сказал, обращаясь к своему экипажу:
— Выходит, не угадали. (72)Поздно приехали.
(73)Тогда, не говоря ни слова, артисты стали спрыгивать один за другим с грузовика, трое мужчин и три девушки. (74)Через пять минут в подземном театре состоялся второй концерт.
(75) "Зрительный зал" оказался более вместительным, «чем можно было предполагать.
(76) Теперь в нём уже сидело, лежало и стояло не сорок восемь зрителей, а пятьдесят два.
(По В.П. Катаеву)
Рассуждая над поставленной проблемой, автор рассказывает нам историю одного морского флота, который во время суровых погодных условий: «шторм неистовствовал, горы стонали,…брызги, замерзая на лету…выбивали стёкла» - выбивал из деревни немецкий гарнизон. Силы были неравные, но моряки не отступали и стойко держали оборону несколько суток. Этот пример показывает настоящий героизм солдат, ведь они боролись до самого конца, несмотря ни на что.
Далее В. П. Катаев повествует о том, что после этого боя в живых остался только один матрос, который был тяжело ранен. Однако герой не собирался сдаваться, поэтому, как только ему окончили делать перевязку, «он вскочил на ноги… и подобрал с пола автомат. В дверях он остановился, словно последний раз в жизни желая посмотреть на мир…» Таким образом, мы видим, что даже перед лицом смерти герой не побоялся в одиночку продолжить наступление на врага и выполнил свой воинский долг.
Один эпизод дополняет другой, и оба они подводят читателя к следующей мысли: героизм заключается в самоотверженности. И весь морской флот, и раненый матрос продемонстрировали стойкость, мужество, отвагу, в результате чего их соотечественники смогли обрести свободу и независимость.
В. П. Катаев считает, что героизм человека на войне проявляется в самопожертвовании, бесстрашии, а также способности решительно действовать в трудных ситуациях.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, героизм - это высшая форма смелости и силы духа. Хотелось бы привести в качестве примера произведение М. А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой Андрей Сколов, везя под обстрелом боевые припасы своим товарищам, получил серьёзное ранение и попал в плен. Долгое время он мучился от боли и голода, но, проявив мужество, не согласился выпить за победу немцев.
В заключение хочу сказать, что на войне люди становятся настоящими героями, ведь совершают множество отважных поступков.
Здравствуйте, Татьяна!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Связь «дополнение» натянута. Зачитываю: Вы грамотно и верно проанализировали связь, но логичнее указать другой вид.
Пример 1
героизм всех моряков
↓
подтверждение, приведение примера
↓
Пример 2
Бесстрашное поведение моряка перед лицом смертельной опасности
Могла быть уступка: несмотря на то, что все полегли, раненый моряк продолжал сражаться.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла
Ошибки:
В заключение хочу сказать, что на войне люди становятся настоящими героями, ведь совершают множество отважных поступков. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла
Рекомендация
Рассуждая над поставленной проблемой, автор рассказывает нам историю одного морского флота, который во время суровых погодных условий: «шторм неистовствовал, горы стонали,…брызги, замерзая на лету…выбивали стёкла» - выбивал из деревни немецкий гарнизон. |
K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла
Рекомендация
Рассуждая над поставленной проблемой, автор рассказывает нам историю одного морского флота |
Рассуждая над поставленной проблемой, автор рассказывает нам историю одного морского флота |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Общие рекомендации
Удачи на ЕГЭ!