Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема преодоления трудностей

  • Текст: На перекрестках лесных дорог, около шала
    На перекрестках лесных дорог, около шалашей, сложенных из сосновых веток, стояли девушки-бойцы с флажками. Они руководили потоком военных машин, указывали им дорогу, проверяли наши документы.

    Мы встречали этих девушек-регулировщиц в полях очень далеко от деревень, в лесах, около переправ через быстрые реки. Под дождем и на ветру, в пыли и на солнцепеке, в северные ночи и на рассветах – всюду и всегда мелькали мимо нас их обветренные лица, строгие глаза, выцветшие пилотки. Ночью в глухом лесу одна из таких девушек остановила нашу машину и спросила:

    – Нет ли у вас, товарищи, молока?

    – Мы с фронта едем, а не с молочной фермы, – недовольно ответил шофер.

    – Своих коров мы, как на грех, подоить не успели, – насмешливо добавил боец с автоматом. – Вот беда! У нас не за каждой ротой ходит стадо молочных коров.

    – А вы бросьте шутить, – сердито сказала девушка. – Я вашим остроумием не интересуюсь. Значит, нет молока?

    – А в чем дело? – спросил майор, вылезая из машины. За ним вылез боец.

    Регулировщица рассказала, что этой ночью она впервые за время войны сильно испугалась. Артиллерия открыла ночной огонь. В лесу это хуже всего. Когда тихо, то хоть ничего и не видно, но, по крайней мере, слышно, как захрустит под сапогом каждая ветка. Никакой немец, отбившийся от своих, не может застать врасплох. А когда бьет ночью артиллерия – и слепнешь от темноты и, вдобавок, глохнешь.

    Девушка стояла ночью на перекрестке. Вдруг кто-то крепко схватил ее за ноги. Девушка закричала, отскочила, схватилась за винтовку. Сердце у нее колотилось так громко, что она не сразу услышала тихий плач у своих ног. А услышав, зажгла электрический фонарик и осветила дорогу.

    – Смотрю: маленькая девочка в рваном платке стоит рядом. Такая маленькая, ростом мне до колен. Я слова сказать не могу, а она обхватила меня за ноги, уткнулась головой в колени и плачет. Нагнулась я над ней, сама реву, дура, и слышу, как она одно только слово шепчет: «Мама». И так настойчиво, знаете, шепчет, будто я действительно ее настоящая мать. Отнесла я ее в шалаш, уложила, закутала шинелью. Спит она сейчас. Молока бы ей надо, когда она проснется.

    – Да, дела, – сказал майор. – А сколько ей лет?

    – Годика три. Она уже разговаривает хорошо. Все, что могла, мне рассказала. Изба их – там где-то, за лесом, – сгорела вместе со всей деревней, а мать, должно быть, убили немцы. Она говорит, что мать спит, а она ее будила-будила и никак не могла разбудить.

    – Да, дела! – повторил растерянно майор.

    – Есть у меня банка сгущенного молока, – пробормотал шофер и начал рыться в темноте у себя под ногами.

    – Молоко, конечно, молоком, – сказал боец с автоматом, – только ее в тыл надо определить.

    – Жалко мне ее, – тихо вздохнула регулировщица.

    – А ты что ж, – спросил боец, – при себе ее оставить хочешь? Кто тебе разрешит? Ребенку забота нужна. Скажем, детский сад или что-нибудь в этом смысле.

    – Да, я понимаю, – согласилась девушка, – только не – охота мне ее вам отдавать.

    – Давайте, давайте! – суровым голосом сказал майор. – Мы ее устроим в надежное место.

    Регулировщица побежала в шалаш за девочкой.

    – Вот происшествие! – сказал боец, – Я от Сталинграда до Брянска дошел, а ничего похожего не случалось.

    – Научили меня немцы ихний род, фашистский ненавидеть, – пробормотал шофер.

    – И меня научили, – сказал боец. – Я семьдесят пять немцев пока что уничтожил.

    – Ты что ж, снайпер? – спросил шофер.

    – А как же. Мы все, яранские, снайперы.

    Регулировщица принесла девочку. Она крепко спала.

    – Кто из вас ее держать будет? – спросила регулировщица.

    – Я, – сказал боец с автоматом. – Всю дорогу буду держать.

    – Смотри, уронишь, – заметил шофер. – Все-таки хрупкое существо.

    – Это кто уронит? – грозно спросил боец. – Я, что ли? Сказано тебе, что я снайпер. Рука у меня твердая. Это не то, что твою баранку крутить. И опять же – дочка

    у меня в деревне осталась, чуть поболе, чем эта. Я ее сам, бывало, в коляске укачивал.

    Боец неожиданно и смущенно улыбнулся.

    – Ну и держи, – примирительно сказал шофер. – Я все равно очень аккуратно поеду. С моей ездой ты ее не уронишь.

    Боец влез в машину, осторожно взял девочку. Над вершинами леса небо уже синело, приближался рассвет.

    – Поехали, – сказал майор.

    Регулировщица покраснела, обдернула гимнастерку и тихо сказала, вертя в руках измятый листок бумаги:

    – Разрешите обратиться, товарищ майор. Вот тут я адрес написала, свою полевую почту. Очень мне желательно знать, куда вы ее определите. Пусть мне напишут. Пожалуйста!

    – Давайте, – сказал майор. – Значит, не хотите с ней навсегда расставаться?

    – Не хочу, товарищ майор.

    Машина тронулась. Над первой же просекой, заросшей высокой травой, мы увидели солнце. Белое и огромное, оно подымалось в синеватой утренней мгле. По просеке вели пленных немцев. Они сошли с узкой лесной дороги, чтобы дать дорогу машине. Злыми, тяжелыми глазами они смотрели на нас из-под стальных шлемов, а один из них, с редкими, будто выщипанными усиками, чуть заметно оскалился.

    Шофер обернулся к бойцу и спросил:

    – Сколько ты, говоришь, уничтожил?

    – Семьдесят пять.

    – Маловато, по-моему, – сказал шофер.

    – Ничего, – пробормотал боец. – У меня с ними еще разговор будет. Автоматический.

    Константин Георгиевич Паустовский (19 (31) мая 1892— 14 июля 1968) — русский советский писатель, классик русской литературы.
29.04.2024 22:00:03
Автор: Викентий Надземный

Что объединяет людей ? Именно на этот вопрос ищет ответ К. Г. Паустовский в предложенном для анализа тексте.

             Рассуждая о проблеме, автор обращается к событиям Великой Отечественной войны, в которых маленькая девочка осталась сиротой. Её мать ''убили немцы'', а дом сгорел во время пожара в деревне. В столь юном возрасте она прошла через самый настоящий ад войны. Из этого примера мы понимаем, что девочка находится в бедственном положении, потеряв родителя и лишившись крова.

             Далее девочку в лесу находит регулировщица, которая относит её в шалаш, укладывает и закутывает шинелью. Позже девушка встречает солдат, те, выслушав историю про ребёнка, проникаются сиротой и соглашаются помочь. Они забирают девочку и отвозят её в '' надёжное место'', ничего не прося в замен. Читатель понимает, что все эти люди объединились, чтобы помочь ребёнку в тяжёлой ситуации, ведь одна она ничего бы не смогла противопоставить всем тем ужасам, которые встретила.  

               Именно причинно-следственные отношения между фрагментами текста помогают автору показать, что в любой ситуации могут найтись хорошие люди, которые готовы будут помочь.

                К. Г. Паустовский считает, что беды и трагедии объединяют людей, для того чтобы преодолеть трудности. Ведь самостоятельно, без взаимопомощи и поддержки друг друга намного тяжелее пройти все те невзгоды, которые могут взвалиться на плечи каждого.

                 Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, трудности объединяют людей. Например, мой друг Иван однажды попал в очень опасную ситуацию: его пытались найти и побить. Мы с коллегами по работе пришли к выводу, что нужно помочь нашему бедняге. Встретившись с искателями, мы начали вести переговоры и договорились о перемирии. Сам это Иван явно бы не смог сделать: не имеет должных навыков в красноречии, поэтому наша помощь была ему необходима. Таким образом, мы понимаем: любые невзгоды объединяют людей, потому что каждый понимает, что это может случиться и с ним.
Количество слов - 291

Рецензент: Бэлла Щепина

Здравствуйте, Викентий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами названа неверно и не проанализирована.

Именно причинно-следственные отношения между фрагментами текста помогают автору показать, что в любой ситуации могут найтись хорошие люди, которые готовы будут помочь.

То, что вы написали, не доказывает, что между примерами причинно-следственная связь. Её, кстати, и нет.

Пример 1. Девочка попала в беду.

Пример 2. Взрослые ей помогли.

Первое не привело ко второму. Девочке помогли не потому, что она попала в беду, а потому, что люди были сострадательными. Не допускайте логических провалов.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

К. Г. Паустовский считает, что беды и трагедии объединяют людей, для того чтобы преодолеть трудности.
Нарушена связь между причиной и следствием.

Корректно:

К. Г. Паустовский считает, что беды и трагедии объединяют людей, потому что вместе легче преодолеть трудности.

Таким образом, мы понимаем: любые невзгоды объединяют людей, потому что каждый понимает, что это может случиться и с ним.

Голословное утверждение. Далеко не любые невзгоды объединяют людей, и отнюдь не каждый понимает, что это может случиться и с ним. Избегайте категоричных высказываний.

K6 – Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Они забирают девочку и отвозят её в '' надёжное место'', ничего не прося в замен.

Корректно: взамен.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ведь самостоятельно, без взаимопомощи и поддержки друг друга намного тяжелее пройти все те невзгоды, которые могут взвалиться на плечи каждого.
В данном случае ведь = потому что, а значит, это подчинительный союз, присоединяющий придаточное предложение к главному. А главного-то и нет! Нужно было написать ведь с маленькой буквы, а предшествующую точку поменять на запятую.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Рассуждая о проблеме, автор обращается к событиям Великой Отечественной войны, в которых маленькая девочка осталась сиротой.

Корректно:

Рассуждая о проблеме, автор обращается к событиям Великой Отечественной войны. Маленькая девочка осталась сиротой.

Из этого примера мы понимаем, что девочка находится в бедственном положении, потеряв родителя и лишившись крова.


Родитель – это отец, а не мать. Кроме того, это слово имеет разговорную стилистическую окраску.

Позже девушка встречает солдат, те, выслушав историю про ребёнка, проникаются сиротой и соглашаются помочь

Корректно: проникаются сочувствием к сироте

Ведь самостоятельно, без взаимопомощи и поддержки друг друга намного тяжелее пройти все те невзгоды, которые могут взвалиться на плечи каждого.
Корректно: лечь
Мы с коллегами по работе пришли к выводу, что нужно помочь нашему бедняге.

Плеоназм. Слова по работе лишние.

Мы с коллегами по работе пришли к выводу, что нужно помочь нашему бедняге.

Разговорное слово.

Встретившись с искателями, мы начали вести переговоры и договорились о перемирии.

Неудачный выбор слова.

Сам это Иван явно бы не смог сделать...

Разговорное слово.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Викентий, вы грамотны и знаете структуру сочинения ЕГЭ, но неудачно развели примеры. Вам стоит уделить серьезное внимание комментарию в целом и анализу связи в частности, а также речевому оформлению.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку