Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Проблема материнской любви
-
Текст: (1)Высоко, на том Кавказском перевале, г(1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём – фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем... (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить...»
(4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить...»
(7)...– Главное, надо быть вместе, – сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.
(9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (10)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной поляной, которую по ошибке залили асфальтом... (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» – думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда– то существовали.
(16)Мама решила развеселить меня – и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли... (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала – и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.
(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.
(22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие... (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке. (З0)Парадно пышные усы были цвета фартука – такие же белые, словно старательно выстиранные.
(31) – Пускаем только женщин с детьми, – не шевельнувшись, предупредил он.
(32) – Но я с мальчиком! – сказала мама.
(33) – Где мальчик? – осведомился дворник.
(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого – она заметалась: – Вы не можете... не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери – и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.
(37) – Его пустить... вы обязаны! (38)Если у вас есть дети...
(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где– то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно– неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.
(44) – Пустите... (45)Вы обязаны...
(46) – Детям не хватает места, – спокойно ответил дворник. (47) – А он у вас... (48)Какой же это ребёнок?
(49) – Послушайте... (50)Я прошу вас!
(51) – Не могу.
(52) – Вы человек?!
(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба... (55)Но дворник не обратил на это внимания.
(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня – руками, плащом, даже сумкой.
(59) Гильзы сыпались с крыш...
(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.
(61) Часа через три объявили отбой.
(62)Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» – услышали мы.
(66)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост... (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.
(72)Фуражка валялась возле носилок... (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище... (74)Но и сам не спустился.
(75) – Запомни его лицо, – тихо и потрясённо сказала мама.
(76) – Он спас нам жизнь.
Карп Корнелий, ученик 11 класса.
В своём произведении А.Г. Алексин поднимает проблему отношения матери к своим детям.
Действие происходит во время Великой Отечественной войны. Бомбёжка застала рассказчика и его маму на улице. Они хотя войти в бомбоубежище, но их не пускает дворник. Мама была готова остаться на улице, но умоляла дворника пустить её сына в бомбоубежище. Из данного примера мы видим важность детей в жизни матерей. Даже несмотря на угрозу жизни, мама рассказчика пыталась спасти своего сына, не думая о том, что будет с ней. Это показывает жертвенность, присущую матерям.
Далее в предложениях 58 и 60 мы видим, что мама готова пойти на всё, чтобы только сохранить жизнь своим детям: своими самоотверженными поступками, она показывает мужественность, присущую всем матерям. Благодаря быстро принятым решениям, она смогла сохранить жизнь себе и своему ребёнку.
Связь между примерами дополнение. Оба этих примера показывают всю силу материнской любви, которая даже находясь перед лицом опасности ни на секунду не задумается и сможет спасти жизнь своему ребенку.
Позиция автора ясна: для матери её ребёнок , несмотря на его возраст, всегда самое дорогое и беззащитное существо.
Я согласен с позицией автора. И тоже считаю, что дети - это самое дорогое в жизни родителей. В повести "Тарас Бульба" Гоголя читатель также встречается с всеобъемлющей любви матери к своим сыновьям. В данном произведении мама пытается отгородить своих сыновей от жизненных трудностей и не хочет пускать детей на войну.
Своим произведением автор хотел показать всю глубину материнских чувств по отношению к своим детям.
Здравствуйте, Карп!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 1 балл
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 не понятен (общие фразы).
Далее в предложениях 58 и 60 мы видим, что мама готова пойти на всё, чтобы только сохранить жизнь своим детям: своими самоотверженными поступками, она показывает мужественность, присущую всем матерям. Благодаря быстро принятым решениям, она смогла сохранить жизнь себе и своему ребёнку. |
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями названа, но не проанализирована (попытка анализа есть, но такой анализ нельзя считать полным и безупречным). Кроме того, поскольку засчитан только один пример, анализ связи автоматически не засчитывается.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Ошибки:
Действие происходит во время Великой Отечественной войны. Бомбёжка застала рассказчика и его маму на улице. |
Своим произведением автор хотел показать всю глубину материнских чувств по отношению к своим детям. |
K6 – Богатство речи + 1 балл
Ошибки: есть тенденция к единообразию. Будьте предельно внимательны: на ЕГЭ вы легко можете потерять балл за неоправданные повторы!
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибки:
Они хотя войти в бомбоубежище, но их не пускает дворник. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Ошибки:
Далее в предложениях 58 и 60 мы видим, что мама готова пойти на всё, чтобы только сохранить жизнь своим детям: своими самоотверженными поступками, она показывает мужественность, присущую всем матерям. |
Оба этих примера показывают всю силу материнской любви, которая ЗПТ даже находясь перед лицом опасности ЗПТ ни на секунду не задумается и сможет спасти жизнь своему ребенку. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Ошибки:
В повести "Тарас Бульба" Гоголя читатель также встречается с всеобъемлющей любви матери к своим сыновьям. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
В своём произведении А.Г. Алексин поднимает проблему отношения матери к своим детям. |
Из данного примера мы видим важность детей в жизни матерей. |
Из данного примера мы видим важность детей в жизни матерей. Даже несмотря на угрозу жизни, мама рассказчика пыталась спасти своего сына, не думая о том, что будет с ней. <...> Далее в предложениях 58 и 60 мы видим, что мама готова пойти на всё, чтобы только сохранить жизнь своим детям: своими самоотверженными поступками, она показывает мужественность, присущую всем матерям. |
В данном произведении мама пытается отгородить своих сыновей от жизненных трудностей и не хочет пускать детей на войну. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибки: В данном произведении мама пытается отгородить своих сыновей от жизненных трудностей и не хочет пускать детей на войну. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием (глубиной, точностью примеров) и анализом смысловой связи, речевой точностью.
Желаю удачи!