Запомни!
Для чего человеку нужна жизненная сила?
-
Текст: (1)Человек создан на столетия, если суди(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.
(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?
(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.
(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?
(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.
− (25)Для работы.
− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.
(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.
(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.
(По Б.Л. Васильеву*)
* Борис Львович Васильев (1924–2013) — советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др
Размышляя над поставленной проблемой, рассказчик говорит о том, что человек живет не только в абсолютном, но и в относительном времени (предложение 9). Его духовное развитие наполняет жизнь смыслом и заставляет испытывать чувства и эмоции (предложение 13).Люди одарены прекрасной возможностью осознанно существовать в этом мире. Этим примером автор акцентирует внимание читателя на том, что духовная сила необходима человеку, чтобы он прожил интересную жизнь, наполненную яркими впечатлениями.
Также, отвечая на вопрос, автор повествует о необходимости силы в физической жизни человека. Рассказчик спросил у отца, для чего людям столько энергии, на что получил ответ: "Для работы". Эти слова натолкнули повествователя на мысль о том, что сила нужна человеку для упорного труда (предложение 33). Благодаря словам отца рассказчику удалось стать писателем без врожденного таланта. Этим эпизодом автор хочет сказать: физическая сила нужна человеку для плодотворной работы и достижения успехов на жизненном пути.
Эти примеры, дополняя друг друга, позволяют понять, что для человека важна как духовная, так и физическая сила.
Позиция автора ясна: жизненная сила нужна человеку для достижения своих целей и свершения великих дел.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, без энергии, наделенной человеку Богом, его жизнь не имела бы смысла. Так, в рассказе Николая Васильевича Гоголя "Старуха Изергиль" Данко спас людей, заблудившихся в лесу. После изгнания другим племенем народ долго блуждал между деревьев в поисках выхода. Вдруг появился юноша, который пообещал вывести людей из тьмы. Спустя время народ обозлился на молодого парня и начал обвинять его во лжи. Тогда Данко героически вырвал из своей груди пылающее сердце, которым в последствии освещал путь. Главному герою удалось спасти племя и вывести его на свободу. Благодаря своему дару юноша совершил настоящий подвиг. Если бы не великая жизненная сила, главный герой не смог бы помочь людям, оказавшимся в беде.
В заключение хочу сказать, что человек - это по-настоящему сильное существо, ведь он способен наполнить свою жизнь смыслом и незабываемыми впечатлениями.
Здравствуйте, Василиса!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 1 балл
Пример 1 в сочинении зачтен, пояснение к нему не зачтено. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не зачтена.
…человек живет не только в абсолютном, но и в относительном времени (предложение 9). Его духовное развитие наполняет жизнь смыслом и заставляет испытывать чувства и эмоции (предложение 13).Люди одарены прекрасной возможностью осознанно существовать в этом мире. Этим примером автор акцентирует внимание читателя на том, что духовная сила необходима человеку, чтобы он прожил интересную жизнь, наполненную яркими впечатлениями. |
В этой иллюстрации представлено несколько тезисов, и они не раскрыты. Первый, об относительном и абсолютном времени, подходит для иллюстрации, но нет никакого пояснения к нему. Его смысл в том, что жизнь человека не кончается вместе с его смертью, его жизнь продолжается благодаря его делам, оставшимся в памяти потомков. Сводить этот тезис к тому, что сила дана человеку для ярких впечатлений, - упрощать мысль автора. Пояснение не принято.
Эти примеры, дополняя друг друга, позволяют понять, что для человека важна как духовная, так и физическая сила. |
Анализ связи не может быть принят, так как не зачтено пояснение к 1 иллюстрации.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора ясна: жизненная сила нужна человеку для достижения своих целей и свершения великих дел. |
Позиция зачтена, но, возможно, стоило бы прописать ключевое для автора слово «труд», «работа», чтобы они вычитывались сразу
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Также, отвечая на вопрос, автор повествует о необходимости силы в физической жизни человека. Рассказчик спросил у отца, для чего людям столько энергии, на что получил ответ: "Для работы". Эти слова натолкнули повествователя на мысль о том, что сила нужна человеку для упорного труда (предложение 33). Благодаря словам отца рассказчику удалось стать писателем без врожденного таланта. Этим эпизодом автор хочет сказать: физическая сила нужна человеку для плодотворной работы и достижения успехов на жизненном пути. |
Со слова «также» абзацы не нужно начинать, это логическая ошибка.
Автор не говорит именно о физической силе, в частности трудно сказать о том, что он стал писателем благодаря физической силе.
Вдруг появился юноша, который пообещал вывести людей из тьмы. Спустя время народ обозлился на молодого парня и начал обвинять его во лжи. |
Логический скачок. Не сказано, что Данко повел людей, и создается впечатление, что герой пообещал вывести их, но шло время, а он ничего не делал.
В заключение хочу сказать, что человек - это по-настоящему сильное существо, ведь он способен наполнить свою жизнь смыслом и незабываемыми впечатлениями. |
Факт наполнения жизни впечатлениями не свидетельствует о силе человека
K6 – Богатство речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Тогда Данко героически вырвал из своей груди пылающее сердце, которым в последствии освещал путь. |
ВПОСЛЕДСТВИИ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Его духовное развитие наполняет жизнь смыслом и заставляет испытывать чувства и эмоции (предложение 13). |
Зачем это дублирование?
.. человек живет не только в абсолютном, но и в относительном времени (предложение 9). Его духовное развитие наполняет жизнь смыслом и заставляет испытывать чувства и эмоции (предложение 13).Люди одарены прекрасной возможностью осознанно существовать в этом мире. Этим примером автор акцентирует внимание читателя на том, что духовная сила необходима человеку, чтобы он прожил интересную жизнь, наполненную яркими впечатлениями. |
Повтор словоформы «этот» 2 раза
Также, отвечая на вопрос, автор повествует о необходимости силы в физической жизни человека. Рассказчик спросил у отца, для чего людям столько энергии, на что получил ответ: "Для работы". Эти слова натолкнули повествователя на мысль о том, что сила нужна человеку для упорного труда (предложение 33). Благодаря словам отца рассказчику удалось стать писателем без врожденного таланта. Этим эпизодом автор хочет сказать: физическая сила нужна человеку для плодотворной работы и достижения успехов на жизненном пути. |
Слово «повествует» в данном контексте неуместно, лучше заменить на «рассуждает»
Повтор слова «слова» 2 раза
Тавтология «отвечая» - «ответ»
Действительно, без энергии, наделенной человеку Богом, его жизнь не имела бы смысла. |
Некорректный выбор слова. Человек наделен энергией, а не наоборот.
Ошибка в употребления местоимения его (оно заменяет ближайшее слово муж.рода, т.е. Бог, что не логично)
Спустя время народ обозлился на молодого парня и начал обвинять его во лжи. |
плеоназм
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов
Ошибки:
Так, в рассказе Николая Васильевича Гоголя "Старуха Изергиль" Данко спас людей, заблудившихся в лесу. |
Этот рассказ написал М. Горький, факт.ошибка.
Подведем итоги. Структура работы соответствует требованиям, однако следует больше внимания обратить на комментарий, чтобы сопровождать иллюстрации более четкими пояснениями, по существу. Кроме того, стоит поработать с речевым оформлением работы: много различных речевых ошибок, в том числе повторов, неточно подобранных слов, логических недочетов.