Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играет детство в жизни человека?

  • Текст: (1)СИ-235 – это марка приёмника моего де
    (1)СИ-235 – это марка приёмника моего детства. (2)Высокий, оклеенный синим дерматином ящик. (3)С прорезями на передней стенке под динамик и кольцо, градуированное на диапазоны волн. (4)Крутишь ручку, и вращается шкала-кольцо, подсвечиваемая изнутри маленькой лампочкой.

    (5)Неукротимо и непобедимо воображение ребёнка. (6)Я воспитан радио, и моя любовь к нему, как говорится, до гроба. (7)Я слушаю его и даже вижу! (8)До сих пор вижу так, как подсказывает моё воображение, и никто не навязывает мне никаких картинок.

    (9)Магический океан эфира шумит и потрескивает. (10)И вот сквозь фон до моего уха долетают слова ремарок послевоенной передачи «Театр у микрофона», разворачиваются сцены давно забытого всеми остальными радиоспектакля, которые я до сих пор вижу ясно и отчётливо. (11)Я сделался радиоманом, воспитался и вырос на радиопередачах. (12)Все радиопьесы, литературные передачи, «Клуб знаменитых капитанов», эстрадные концерты – все мои. (13)Мы их слушали всей семьёй, отчего в доме становилось весело и тепло.
    (14)Как же хорошо дома! (15)Даже в нашей тесноте. (16)Все здесь, рядом, все живы и здоровы, никто не ссорится, печка тёплая, я делаю уроки, одновременно слушаю радио и умудряюсь слушать, о чём говорят в комнате старшие, и встревать в разговор. (17)Ах, как здорово! (18)В ногах у меня под столом лежит пёс Уран и жуёт мою ногу, которую я засовываю ему в пасть. (19)Жуёт ласково, мне щекотно и я хихикаю. (20)Посередине комнаты горит керосинка, на ней греется чайник…
    (21)Кстати, о керосине… (22)Гуляя по окраинам Москвы, я набрёл на старый почерневший столб. (23)К столбу прибита послевоенная железная табличка; на ней сохранилась надпись по трафарету: «Керосин продаётся по вторникам».
    (24)Вот как! (25)Сюда, значит, привозили цистерну с керосином, и народ сходился с бидончиками и выстраивался в очередь. (26)Стоишь, стоишь, ждёшь, ждёшь, мучаешься на морозе или на жаре. (27)Подойдёшь к палатке: дядь, дай покачаю. (28)А из таких качальщиков у дяди отдельная очередь. (29)И наконец дождёшься, схватишься за деревянный рычаг насоса, вдыхаешь благоуханный аромат керосина и принимаешься за работу: бульк-бульк – плещет керосин порциями в чан, из которого продавец разливает литровым ковшом топливо по бидонам.
    (30)А иногда бывало так: стоишь, стоишь, медленно движется очередь. (31)Наконец дошло до тебя, протягиваешь бидон в окошко: пять лит… (32)А мужик шторку сверху вниз грох – закрыто! (33)На обед? (34)Нет, керосин кончился. (35)А когда привезут? (36)А бог его знает! (37)Вот и купили керосинчика!

    (38)Когда меня, случается, спрашивают, доволен ли я жизнью, счастливый ли я человек, я отвечаю: на мне в детстве керосин кончался! (39)А спрашивающий в ответ: а на мне – лента в кассовом аппарате, а керосин – за одного человека до меня. (40)Смеёмся: мы самые счастливые люди на свете, детство не покинуло наши души.

                                                                           (По Ю.И. Чичёву*)


19.03.2024 20:56:16
Автор: Лыткина Татьяна

Какую роль играет детство в жизни человека? Ответ на данный вопрос можно найти в тексте Ю.Н.
Чичёва.
Привлекая внимание читателя к этой проблеме , рассказчик начинает
с описания старого приёмника. Повествователь всею душой и сердцем любил слушать радио,
покольку он воспитался и вырос на радиопередачах.Когда играл приёмник, все семья слушала с
интересом его , «отчего в доме становилось весело и тепло». Рассказчик также описывает читателю
свои воспочинания о родном доме , как он слушал радио, делал уроки, какое счастливое было тогда
время. Этот пример свидетельствует о том, что простые детские воспоминания вызывают у человека
тёплые и нежные чувства и остаюти с ним на всю его оставшуюся жизнь.
Далее, повествователь рассказывает читателю случай, который также приключился с ним в детстве:
однажды он стоял в очереди за керосином, и , когда подошёл его черед, как раз на нём и закончилось
топливо. Рассказчику это
настолько сильно запомнилось, что даже будучи взрослым он с улыбкой на лице вспоминал этот
забавный случай из детства. Данным примером автор хотел показать , что некоторые незначительные
моменты из детства человек может запомнить навсегда. Взрослея, он с теплотой на душе отзывается о
своём детстве. Воспоминания согревают его сердце , и человек понимает , что «детство не покинуло»
его душу.
Чтобы передать всю значимость детства для человека, автор использует приём детализации,
показывая читателю, что даже будучи взрослым, рассказчик прекрасно помнит и про старое радио, и
про случай с керосином. Всё это глубоко запало в его душу, в его памяти , и он дорожит этими
ценными и яркими воспоминаниями.
Позиция автора ясна: воспоминания о детстве делают человека счастливым , наполняют его душу
любовью и теплом, покольку именно детство связано с родным домом человека , с его семьёй, где он
рос и воспитывался.
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, детство играет большую роль в жизни
каждого человека, поскольку и ним связаны самые тёплые и ценные воспоминания. Вспомним
произведение А.Н. Гончарова «Обломов», где автор повествует в жизни заглавного героя. Илья Ильич
часто вспоминал своё детство , как он жил в своём родном доме, как его окружали родные и близкие,
как они заботелись о нём, жалели и делали всё, чтобы он не утруждал себя работой. Главный герой
мечтает о своей «обломовке» и любит сё всей своей душой. Детство, проведённое в этом поместье,
запомнилось Илье Ильичу на всю его жизнь, поскольку именно тогда он чувствовал себя понастоящему счастливым. Данным произведением автор хочел показать, что некоторые моменты из
детства запоминаются человеку на долгое время, каждая деталь создаёт теплые и яркие
воспоминания, которые остаются с человеком на в протяжении всей его жизни.
В завершение я хочу сказать, что каждый человек ценит своё детство, какие-то незначительные, на
первый взгляд, моменты, которые впоследствии греют душу человска, заполняют его сердце теплом и
любоваю и помогают справиться даже с самыми трудными ситуациями.
                                                                                                   Ким Ольга
Количество слов - 447

Рецензент: Полина Крыжевич
Здравствуйте! Ваше сочинение оценено следующим образом:

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Первый пример указан и пояснен.

Второй пример указан и пояснен.

Связь названа в целом верно, однако я не вижу ее анализа. Вы говорите о детализации, но если это так, то о каких именно подробностях идет речь и почему они значимы? Ответов на эти вопросы я не нашла, поэтому засчитать анализ связи не могу.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора определена верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Есть согласие, выдвинут тезис, приведен подходящий пример.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Привлекая внимание читателя к этой проблеме , рассказчик начинает с описания старого приёмника. Повествователь всею душой и сердцем любил слушать радио,покольку он воспитался и вырос на радиопередачах.
Перед вами публицистический текст, а термины "рассказчик" и "повествователь" уместны при анализе текста художественного, где автор не равен героям текста.
Рассказчик также описывает читателю свои воспочинания о родном доме , как он слушал радио, делал уроки, какое счастливое было тогда время.
Вы уже упомянули о любви автора к радио, нет необходимости это повторять.

Вспомним произведение А.Н. Гончарова «Обломов»... Данным произведением автор хочел показать, что некоторые моменты из детства запоминаются человеку на долгое время, каждая деталь создаёт теплые и яркие воспоминания, которые остаются с человеком на в протяжении всей его жизни.
Не стоит за автора делать выводы о том, почему он написал роман.
В завершение я хочу сказать, что каждый человек ценит своё детство...
Избегайте категоричных высказываний в духе "Все так делают", поскольку их правильность невозможно доказать.

K6 - Богатство речи: + 0 баллов

Очень много повторов. Взгляните:
Далее, повествователь рассказывает читателю случай, который также приключился с ним в детстве: однажды он стоял в очереди за керосином, и , когда подошёл его черед, как раз на нём и закончилось топливо. Рассказчику это настолько сильно запомнилось, что даже будучи взрослым он с улыбкой на лице вспоминал этот забавный случай из детства. Данным примером автор хотел показать , что некоторые незначительные моменты из детства человек может запомнить навсегда. Взрослея, он с теплотой на душе отзывается о своём детстве. Воспоминания согревают его сердце , и человек понимает , что «детство не покинуло» его душу.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл

Рассказчик также описывает читателю свои воспочинания о родном доме. Этот пример свидетельствует о том, что простые детские воспоминания вызывают у человека тёплые и нежные чувства и остаюти с ним на всю его оставшуюся жизнь. Действительно, детство играет большую роль в жизни каждого человека, поскольку и ним связаны самые тёплые и ценные воспоминания. Главный герой мечтает о своей «обломовке» и любит сё всей своей душой. В завершение я хочу сказать, что каждый человек ценит своё детство, какие-то незначительные, на первый взгляд, моменты, которые впоследствии греют душу человска, заполняют его сердце теплом и любоваю и помогают справиться даже с самыми трудными ситуациями.
Опечатки не считаются ошибками, но будьте внимательнее. Обломовка - это название деревни, его нужно писать с заглавной буквы.
Илья Ильич часто вспоминал своё детство , как он жил в своём родном доме, как его окружали родные и близкие, как они заботелись о нём, жалели и делали всё, чтобы он не утруждал себя работой.
ЗаботИлись.
Детство, проведённое в этом поместье, запомнилось Илье Ильичу на всю его жизнь, поскольку именно тогда он чувствовал себя понастоящему счастливым.
По-настоящему.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Далее, повествователь рассказывает читателю случай, который также приключился с ним в детстве: однажды он стоял в очереди за керосином, и , когда подошёл его черед, как раз на нём и закончилось топливо.
Запятая лишняя.
Рассказчику это настолько сильно запомнилось, что ЗПТ даже будучи взрослым ЗПТ он с улыбкой на лице вспоминал этот забавный случай из детства.
Деепричастный оборот выделяется запятыми с обеих сторон.
Чтобы передать всю значимость детства для человека, автор использует приём детализации,
показывая читателю, что ЗПТ даже будучи взрослым, рассказчик прекрасно помнит и про старое радио, и
про случай с керосином.
Деепричастный оборот выделяется запятыми с обеих сторон.
Главный герой мечтает о своей «обломовке» и любит сё всей своей душой.
Кавычки для названия деревни не нужны.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Рассказчик также описывает читателю свои воспочинания о родном доме , как он слушал радио, делал уроки, какое счастливое было тогда время.
Нельзя смешивать между собой однородные члены и придаточные, нужно остановиться на чем-то одном. Например: "Рассказчик также описывает читателю свои воспоминания о родном доме, впечатления от прослушивания радио, то, как он делал уроки".
Всё это глубоко запало в его душу, в его памяти , и он дорожит этими ценными и яркими воспоминаниями.
Запало (куда?) в память.
Вспомним произведение А.Н. Гончарова «Обломов», где автор повествует в жизни заглавного героя.
Повествует О жизни.

Илья Ильич часто вспоминал своё детство , как он жил в своём родном доме, как его окружали родные и близкие

Подобная ошибка - смешение однородных придаточных и однородных членов - у вас уже была. Такое совмещение ошибочно, ваш ряд должен состоять либо только из однородных членов предложения, либо только из придаточных.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Рассказчик также описывает читателю свои воспочинания о родном доме , как он слушал радио, делал уроки, какое счастливое было тогда время. Этот пример свидетельствует о том, что простые детские воспоминания вызывают у человека тёплые и нежные чувства и остаюти с ним на всю его оставшуюся жизнь.
Тавтология.
Когда играл приёмник, все семья слушала с интересом его , «отчего в доме становилось весело и тепло».
Странный порядок слов: было бы лучше поставить местоимение после слова "слушала".

Далее, повествователь рассказывает читателю случай, который также приключился с ним в детстве: однажды он стоял в очереди за керосином, и , когда подошёл его черед, как раз на нём и закончилось топливо.

С ним - читателем или автором? Неясно, к кому относится местоимение. Такие же вопросы возникают к остальным выделенным местоимениям.

Рассказчику это настолько сильно запомнилось, что даже будучи взрослым он с улыбкой на лице вспоминал этот забавный случай из детства. Данным примером автор хотел показать, что некоторые незначительные моменты из детства человек может запомнить навсегда. Взрослея, он с теплотой на душе отзывается о своём детстве.
Тавтология.
Позиция автора ясна: воспоминания о детстве делают человека счастливым , наполняют его душу любовью и теплом, покольку именно детство связано с родным домом человека , с его семьёй, где он рос и воспитывался.
Тавтология.
Главный герой мечтает о своей «обломовке» и любит сё всей своей душой. Детство, проведённое в этом поместье, запомнилось Илье Ильичу на всю его жизнь...
Неудачно употреблены местоимения, они тут лишние: во-первых, эти выражения обычно употребляются вообще без них, а во-вторых, нельзя же любить чужой душой и запоминаться на всю чужую жизнь.
Детство, проведённое в этом поместье,запомнилось Илье Ильичу на всю его жизнь, поскольку именно тогда он чувствовал себя понастоящему счастливым. Данным произведением автор хочел показать, что некоторые моменты из детства запоминаются человеку на долгое время, каждая деталь создаёт теплые и яркие воспоминания, которые остаются с человеком на в протяжении всей его жизни.
Тавтология.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Ошибок нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Вспомним произведение А.Н. Гончарова «Обломов»...

И. А. Гончаров.

Итак, вы неплохо проанализировали выбранный текст, однако вам стоит уделять больше времени проверке сочинения, потому что многочисленные пунктуационные, грамматические и речевые ошибки затрудняют его чтение и понимание и, следовательно, лишают вас довольно большого количества баллов. Проверяйте свой текст как минимум трижды, и  результат улучшится.

Удачи!

P. S. Перед тем как отправлять еще работы, пожалуйста, проследите, чтобы в вашем тексте не было такого большого количества опечаток. Из-за них иногда невозможно понять, что вы имеете в виду, а часть из них и вовсе может быть расценена как грамматические ошибки.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 8

Возврат к списку