Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблему материнской любви

  • Текст: (1)Вот уже три года, как его незаслуженн
    (1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.
    (5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.
    (8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.
    (10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.
    − (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.
    − (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.
    − (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.
    − (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.
    (30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».
    (33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.
    (38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...
    (40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.
    (41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.
    − (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!
    (47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.

                                                                                                                           (По А. И. Куприну*)



18.03.2024 20:09:58
Автор: Лыткина Татьяна

Проблему материнской любви поднимает в своём тексте русский писатель Александр Иванович Куприн.
Размышляя об этом, автор знакомит нас с Иваном Семенютой, юношей, работающим в канцелярии. Герой «ютится в полутёмном подвале», живёт «страшной жизнью» и много работает, из-за чего его мама очень сильно переживает. «Не утомляйся уж очень-то, Ванюша» — именно эти слова во время одной из редких встреч произносит старушка. Данной репликой писатель наглядно демонстрирует отношение матери к сыну.
Продолжая повествование, Александр Иванович Куприн говорит о том, что мама главного героя знает о постоянных фантазиях и лжи сына, хотя он об этом даже не догадывается. Женщина никогда не скажет Ивану, что всё понимает, так как не хочет его огорчать, потому что ему и так нелегко. Автор показывает читателям, что ради сына старушка готова на всё, в том числе, на «святую ложь».
Примеры взаимосвязаны и, благодаря этому, можно понять, что любящее материнское сердце – самое ценное, что есть в жизни каждого человека.
Авторская позиция ясна: Александр Иванович старается продемонстрировать читателям, что мама, самый близкий и родной человек, способна невероятно тонко чувствовать ребёнка, в том числе, и его ложь.
С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, любовь матери — самая сильная на свете, она всегда поймёт и простит. Так, в рассказе Константина Григорьевича Паустовского «Телеграмма», главная героиня, пенсионерка Катерина Петровна, всегда очень снисходительно и понимающий относилась к своей единственной дочери, живущей в городе. Однако девушка настолько была занята работой, что так и не навестила свою мать в последний год её жизни, обходившись письмами и деньгами. Несмотря на это, Катерина Петровна до последнего момента любила и никогда не сердилась на свою дочь дочь.
Таким образом, материнская любовь – это одно из самых непоколебимых чувств на земле, и никто, кроме матери, не чувствует происходящее с ребёнком настолько чутко.

Количество слов - 284

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении зачтен, пояснение к нему не зачтено. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не зачтена.

Размышляя об этом, автор знакомит нас с Иваном Семенютой, юношей, работающим в канцелярии. Герой «ютится в полутёмном подвале», живёт «страшной жизнью» и много работает, из-за чего его мама очень сильно переживает. «Не утомляйся уж очень-то, Ванюша» — именно эти слова во время одной из редких встреч произносит старушка. Данной репликой писатель наглядно демонстрирует отношение матери к сыну.

Пояснение представляет собой общую фразу и не может быть засчитано.

Примеры взаимосвязаны и, благодаря этому, можно понять, что любящее материнское сердце – самое ценное, что есть в жизни каждого человека.

Не указан тип связи, связь не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Проблему материнской любви поднимает в своём тексте русский писатель Александр Иванович Куприн.

Абзац из одного предложения не представляет раскрытой мысли.

Таким образом, материнская любовь – это одно из самых непоколебимых чувств на земле, и никто, кроме матери, не чувствует происходящее с ребёнком настолько чутко.

Вывод дублирует авторскую позицию. Абзац не завершен. Настолько чутко – что?

K6 – Богатство речи + 0 баллов.

Так, в рассказе Константина Григорьевича Паустовского «Телеграмма», главная героиня, пенсионерка Катерина Петровна, всегда очень снисходительно и понимающий относилась к своей единственной дочери, живущей в городе. Однако девушка настолько была занята работой, что так и не навестила свою мать в последний год её жизни, обходившись письмами и деньгами. Несмотря на это, Катерина Петровна до последнего момента любила и никогда не сердилась на свою дочь дочь.

Повтор словоформы «свой» 3 раза

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Автор показывает читателям, что ради сына старушка готова на всё, в том числе, на «святую ложь».

Запятая после в том числе не нужна.

Примеры взаимосвязаны и, благодаря этому, можно понять, что любящее материнское сердце – самое ценное, что есть в жизни каждого человека.

Обособлять благодаря этому не нужно.

Авторская позиция ясна: Александр Иванович старается продемонстрировать читателям, что мама, самый близкий и родной человек, способна невероятно тонко чувствовать ребёнка, в том числе, и его ложь.

Запятая после в том числе не нужна.

Так, в рассказе Константина Григорьевича Паустовского «Телеграмма», главная героиня, пенсионерка Катерина Петровна, всегда очень снисходительно и понимающий относилась к своей единственной дочери, живущей в городе.

Лишняя запятая после слова «Телеграмма»

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Так, в рассказе Константина Григорьевича Паустовского «Телеграмма», главная героиня, пенсионерка Катерина Петровна, всегда очень снисходительно и понимающий относилась к своей единственной дочери, живущей в городе.

Д.б. понимающе

Однако девушка настолько была занята работой, что так и не навестила свою мать в последний год её жизни, обходившись письмами и деньгами.

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Проблему материнской любви поднимает в своём тексте русский писатель Александр Иванович Куприн.

Подмена проблемы темой. Местоимение свой лишнее в данном контексте, так как очевидно, что в своем, а не в чьем-то еще.

Действительно, любовь матери — самая сильная на свете, она всегда поймёт и простит. Так, в рассказе Константина Григорьевича Паустовского «Телеграмма», главная героиня, пенсионерка Катерина Петровна, всегда очень снисходительно и понимающий относилась к своей единственной дочери, живущей в городе.

Повтор однокоренных слов

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Ошибки:

Размышляя об этом, автор знакомит нас с Иваном Семенютой, юношей, работающим в канцелярии. Герой «ютится в полутёмном подвале», живёт «страшной жизнью» и много работает

Герой вовсе не работает в канцелярии, так как уже три года, как уволен (предл.1) – фактическая ошибка, связанная с пониманием текста. В тексте также говорится о том, что неизвестно, на что существует Иван, так как работы у него нет.  

Продолжая повествование, Александр Иванович Куприн говорит о том, что мама главного героя знает о постоянных фантазиях и лжи сына, хотя он об этом даже не догадывается.

В последнем предложении текста говорится: «…а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает». Фактическая ошибка, связанная с искажением текста.

Однако девушка настолько была занята работой, что так и не навестила свою мать в последний год её жизни, обходившись письмами и деньгами.

Фактическая ошибка в фоновом материале. Настя не писала матери, а только делала денежные переводы, см: «Писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца веселый молодой почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей».

Структура работы соответствует требованиям, однако очевидно, что текст, по которому сочинение написано, прочитан поверхностно – на это указывают фактические ошибки в комментарии. Комментарий по большей части сведен к пересказу, анализ скудный. Рекомендуется также усилить внимание над речью и общей грамотностью.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку