Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем заключается творчество?

  • Текст: Е. М. Богат. О творчестве
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
    (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    — (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
    — (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

15.02.2023 00:15:09
Автор: Диана Белякова

В чём заключается творчество? Именно этот проблемный вопрос поставлен автором текста, предложенного для анализа.
Раскрывая обозначенную проблему, Е.М.Богат размышляет над понятием творчества, его проявлении и влиянии на каждого из нас. Автор отмечает, что многие люди дают на поставленный вопрос «самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир». Из этих строк можно сделать вывод, что для большинства из нас это понятие весьма обширно, ведь оно включает в себя  великие творения, которые вносят в наш мир много нового и интересного.
Но, продолжая свои размышления, писатель указывает, что «творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость». Эти слова доказывают, что не всегда приведённое понятие подразумевает под собой нечто «великое», оно также содержится и мельчайших жизненных моментах, ведь если человек-личность, то «непременно творческая!».
Именно такое яркое противопоставление, показанное в двух примерах-иллюстрациях, позволяет понять, что творчество может проявляться и в грандиозных произведениях, и в повседневных ситуациях. Анализ обоих примеров помогает разобраться в позиции автора.
Е.М. Богат убеждён в том, что творчество содержится не только в новшествах и великих произведениях искусства, но и в чём-то будничном, например: в поступках человека, его жестах, улыбках, иных скромных ежедневных действиях.
Трудно не согласиться с позицией автора, я тоже считаю, что приведённое понятие можно рассмотреть в самых простых жизненных ситуациях. Так, в произведении М. Гелприна «Свеча горела», кроме чтения великих произведений литературы, творчество для главного героя заключалось и в ежедневных занятиях, которыми он вдохновлялся, борясь с бездуховностью детей.
Таким образом, мы приходим к выводу, что творчество может заключаться не только в создании художественных новинок, но и в бытовых мелочах, которые окружают каждого из нас повсюду. Ведь добрый поступок, чья-то улыбка или же протянутая рука помощи, могут творить чудеса.
Количество слов - 295

Здравствуйте, Диана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь примеров проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Эти слова доказывают, что не всегда приведённое понятие подразумевает под собой нечто «великое», оно также содержится и мельчайших жизненных моментах, ведь если человек-личность, то «непременно творческая!».

Не вполне понятно. Почему человек — творческая личность?..

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Е.М. Богат убеждён в том, что творчество содержится не только в новшествах и великих произведениях искусства, но и в чём-то будничном, например: в поступках человека, его жестах, улыбках, иных скромных ежедневных действиях.

Недочет. Нет необходимости в двоеточии. Снова признак канцелярского стиля.

Ведь добрый поступок, чья-то улыбка или же протянутая рука помощи, могут творить чудеса.

Вы так тщательно проверили пунктуацию, и только в последнем предложении ошибка! Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Раскрывая обозначенную проблему, Е.М.Богат размышляет над понятием творчества, его проявлении и влиянии на каждого из нас.

над проявлениЕМ, и влияниЕМ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Стиль:

Раскрывая обозначенную проблему, Е.М.Богат размышляет над понятием творчества, его проявлении и влиянии на каждого из нас. Автор отмечает, что многие люди дают на поставленный вопрос

Эти слова доказывают, что не всегда приведённое понятие подразумевает под собой (понятие — это творчество?.. почему не сказать: не всегда под творчеством понимают...)

приведённое понятие можно рассмотреть в самых простых жизненных ситуациях.

Это элементы, которые указывают на канцеляризмы, как будто это речь для трибуны. Без них можно было обойтись. Недочет, но может быть и стилистической ошибкой.

Эти слова доказывают, что не всегда приведённое понятие подразумевает под собой нечто «великое», оно также содержится и мельчайших жизненных моментах, ведь если человек-личность, то «непременно творческая!».

Понятие содержится?..

мельчайших жизненных моментах → мелких бытовых реалиях

творчество содержится не только в новшествах и великих произведениях искусства

новшества — неточно подобранное слово, слишком широкий смысл

Выделенная фраза — лексическая несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Диана, слишком пафосно пишете :) Вы склоняетесь к канцелярскому стилю, но пока еще держитесь на грани. Иногда ученики считают, что так красиво и правильно. Нет. Те обороты, которые вы употребляете, — черта официально-делового стиля. У сочинения ЕГЭ другой стиль. В остальном все культурно и грамотно, за исключением некоторых речевых шероховатостей. Так что вы уверенно движетесь к максимуму!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку