Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Можно ли судить о человеке по его возрасту?

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

05.02.2023 14:32:42
Автор: Даниил Подлесных

      Можно ли судить о человеке по его возрасту? Над этим вопросом рассуждает Евгений Михайлович Богат в предложенном для анализа тексте.
     Автор показывает рассказчика, к которому пришла пожилая женщина чтобы пригласить его на вечер воспоминаний. А перед уходом сказала, что общий возраст собравшихся будет три тысячи лет. Рассказчик этому не обрадовался, ведь он бывал в пансионатах и больницах и видел угасающих стариков. Автор хочет донести до читателя, что повествователь сразу расстроился узнав о возрасте женщин, так как он судил о них по их годам.
     Но когда он пришёл, то увидел как эти старухи веселились, пили, ели как молодые девушки. Для их чувств не было возрастных границ. Так автор приводит читателя к мысли о том, что зря думал о старухах как о скучных людях.
     Примеры противопоставлены друг другу. Сначала повествователь думает, что все пожилые люди грустные и скучные, но потом придя на чаепитие он понимает, что ошибался.
     Позиция автора такова: нельзя судить о человеке по его возрасту.
     Я согласен с позицией автора, что бы узнать человека надо увидеть как он себя ведёт. Например моя бабушка в восемьдесят два года занимается спортом, работает на даче, читает книги, готовит и при этом она не угасает, а радуется жизни.
     Прочитав этот текст я задумался: сколько проблем возникало из-за стереотипов о возрасте.  
Количество слов - 213

Здравствуйте, Даниил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Я согласен с позицией автора, что бы узнать человека

чтобы союз, пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Автор показывает рассказчика, к которому пришла пожилая женщина ЗПТ чтобы пригласить его на вечер воспоминаний.

Сложноподчиненное предложение

Автор хочет донести до читателя, что повествователь сразу расстроился ЗПТ узнав о возрасте женщин, так как он судил о них по их годам.

Деепричастный оборот

Но когда он пришёл, то увидел ЗПТ как эти старухи веселились, пили, ели ЗПТ как молодые девушки.

Сложноподчиненное предложение; сравнительный оборот

Сначала повествователь думает, что все пожилые люди грустные и скучные, но потом ЗПТ придя на чаепитие ЗПТ он понимает, что ошибался.

Деепричастный оборот

Я согласен с позицией автора, что бы узнать человека ЗПТ надо увидеть ЗПТ как он себя ведёт.

Границы придаточных предложений, после автора уместно двоеточие

Например ЗПТ моя бабушка в восемьдесят два года занимается спортом, работает на даче, читает книги, готовит ЗПТ и при этом она не угасает, а радуется жизни.

Вводное слово; сложносочиненное предложение

Прочитав этот текст ЗПТ я задумался: сколько проблем возникало из-за стереотипов о возрасте.  

Деепричастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Над этим вопросом рассуждает Евгений Михайлович Богат в предложенном для анализа тексте.

рассуждает О, размышляет О/НАД — запомните!

Автор показывает рассказчика, к которому пришла пожилая женщина чтобы пригласить его на вечер воспоминаний. А перед уходом сказала, что общий возраст собравшихся будет три тысячи лет.

Необоснованная парцелляция

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Автор показывает рассказчика
Как он его показывает?..

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

зря думал о старухах как о скучных людях.
при этом она не угасает, а радуется жизни.

  Фразы немного жестковато звучат, старайтесь писать потактичнее

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Даниил, у вас довольно лаконичное и простое по содержанию сочинение, но выстроено оно логично. Все же постарайтесь получше подбирать слова, а также повторите пунктуацию, с ней все плохо. Если удастся подтянуть грамотность, вы сможете претендовать на высокие баллы.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку