Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния войны

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
01.02.2023 02:03:05
Автор: Тимофей Луконьков

    Как война влияет на человека? Над этим вопросом размышляет Ю. Я. Яковлев в предложенном для анализа тексте. Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему.
    Писатель знакомит нас с Корзинкиным - гражданским человеком, который “шел по местам своего детства” во время войны. Корзинкин видел сожженные машины, уничтоженные подмосковные поселки и слышал крики раненых и стрельбу артиллерии. “И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.” Автор описывает войну как страшное событие и показывает реакцию обычного человека на нее.
    Далее Корзинкин внезапно становится командиром маленькой роты. Автор отмечает, что если бойцы погибнут, то враг доберется до семьи Корзинкина и до Москвы. Но скромный гражданин совершает подвиг и вместе с ротой останавливает превосходящего по силе врага. Читатель понимает, что для Корзинкина семья играет важную роль, поэтому он защищает родину от вооруженного врага.
    Ужасы войны и героизм гражданского человека связаны причинно-следственной связью. Прием позволяет понять, что даже обычные люди совершают подвиги на войне ради сохранения мира на своей земле .
    Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что война вынуждает человека совершать сильные поступки.
    Я согласен с позицией автора. Война уносит жизни и много счастливых воспоминаний у людей. Поэтому она заставляет человека бороться с агрессором и стоять насмерть ради своих ценностей или идей. Например, рабочие блокадного Ленинграда голодали в военное время. Однако они не сдавались и продолжали производить технику для помощи в освобождении города.
    Таким образом, люди под влиянием войны хотят создавать светлое будущее. Ради этого они становятся храбрее и делают все для спасения Отечества.
Количество слов - 243

Здравствуйте, Тимофей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Читатель понимает, что для Корзинкина семья играет важную роль, поэтому он защищает родину от вооруженного врага.

В конце комментария (где вы живописали ужасы войны) замечать, что враг вооруженный — несколько странно.

Автор отмечает, что если бойцы погибнут, то враг доберется до семьи Корзинкина и до Москвы.

Враг может добраться до Москвы, где живет семья Корзинкина. В вашей формулировке получается, что враг просто нацелился на семью Корзинкина и непременно ее уничтожит.

Таким образом, люди под влиянием войны хотят создавать светлое будущее.

Это неожиданный поворот — очень позитивное влияние войны...

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

“И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.”

Старайтесь цитаты без вводящих слова не писать, это могут засчитать за ошибку.

Война уносит жизни и много счастливых воспоминаний у людей. Поэтому она заставляет человека бороться с агрессором и стоять насмерть ради своих ценностей или идей.

жизни У людей, воспоминания У людей — неверное управление. Не стоило разделять предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Но скромный гражданин совершает подвиг и вместе с ротой останавливает превосходящего по силе врага.

Неуместное слово рождает комический эффект

Война уносит жизни и много счастливых воспоминаний у людей.

в ряду однородных членов стоят несовместимые понятия

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Тимофей, у вас достаточно неплохое, грамотное сочинение, прослеживается логика (хоть и не везде), сделан анализ связи. Но стоит усилить работу над речью, не все формулировки удачны.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку