Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема влиянии природы на человека

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
31.01.2023 07:14:50
Автор: аэлита гаврильева

В предложенном для анализа тексте В.Н. Крупин размышляет о влиянии природы на человека.
Во-первых, автор рассказывает, как он наблюдал за природой на берегу реки и слушал «музыкальное журчание». Из леса вышли лосиха и лосенок попить воды, в тот момент герой замер чтоб не спугнуть их. Для него это был самый счастливый момент. Можно сказать, что природа и вправду влияет на человека.
Во-вторых, автор также описывает путь к реке Лобань. Надо будет идти по золотым пескам, по серебристым лопухам, через хвойные леса, через сосновые боры. Вся дорога к реке очень прекрасна. Природа дает человеку энергию и душевный покой.
Примеры связаны друг с другом, красота природы делает человека счастливым.
Позиция автора ясна. Природа влияет на человека. В наслаждении красотой природы можно найти успокоение.
Я согласна с мнением В.Н. Крупина. К сожалению, не каждый может просто наслаждаться красотой природы. Обратимся к произведению А.П. Платонова «Юшка». Главный герой каждый год выбирался из города в деревню, к своей приемной дочке. По пути он всегда отдыхал, садился в тень дерева, дышал благоуханием трав. Юшка наслаждался природой и после даже не помнил, что был болен.
Таким образом, прочитанный текст дал мне понять, что природа может воздействовать на человека, сделать его счастливым и просто наслаждаться прекрасным моментом.
Количество слов - 202

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Аэлита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована очень широко. Какое именное влияние?

В предложенном для анализа тексте В.Н. Крупин размышляет о влиянии природы на человека.
K2 - Комментарий + 3 балла
Комментарий слабый, неубедительный. Потенциал замечательного текста В.Н. Крупина очень мало использован.

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Сделана только неудачная попытка пояснения.

Во-первых, автор рассказывает, как он наблюдал за природой на берегу реки и слушал «музыкальное журчание». Из леса вышли лосиха и лосенок попить воды, в тот момент герой замер чтоб не спугнуть их. Для него это был самый счастливый момент. Можно сказать, что природа и вправду влияет на человека.
Пример 2 указан, пояснён, но хочу отметить, что такой пример и пояснение нельзя назвать полноценными. Баллы ставлю, но вы должны понимать, что вы очень рискуете с такой "экономией".
Во-вторых, автор также описывает путь к реке Лобань. Надо будет идти по золотым пескам, по серебристым лопухам, через хвойные леса, через сосновые боры. Вся дорога к реке очень прекрасна. Природа дает человеку энергию и душевный покой.
Взаимосвязь между примерами не проанализирована.
Примеры связаны друг с другом, красота природы делает человека счастливым.
Это не может претендовать на анализ смысловой связи между примерами.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Во-вторых, автор также описывает путь к реке Лобань.
Неудачное начало абзаца. Почему "также"?
Позиция автора ясна. Природа влияет на человека. В наслаждении красотой природы можно найти успокоение.
Я согласна с мнением В.Н. Крупина. К сожалению, не каждый может просто наслаждаться красотой природы.
Тезис вступает в логическое противоречие с тем, что вы пишете раньше. Между согласием, позицией автора и тезисом, на мой взгляд, есть смысловая лакуна (как будто вы что-то пропустили).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Во-первых, автор рассказывает, как он наблюдал за природой на берегу реки и слушал «музыкальное журчание». Из леса вышли лосиха и лосенок попить воды, в тот момент герой замер чтоб не спугнуть их. Для него это был самый счастливый момент. Можно сказать, что природа и вправду влияет на человека.
Во-вторых, автор также описывает путь к реке Лобань. Надо будет идти по золотым пескам, по серебристым лопухам, через хвойные леса, через сосновые боры. Вся дорога к реке очень прекрасна. Природа дает человеку энергию и душевный покой.
Тенденция к однотипности синтаксических конструкций, к повторам.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Из леса вышли лосиха и лосенок попить воды, в тот момент герой замер ЗПТ чтоб не спугнуть их.
Запятая перед придаточным цели.  

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Таким образом, прочитанный текст дал мне понять, что природа может воздействовать на человека, сделать его счастливым и просто наслаждаться прекрасным моментом.
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм, ошибка в построении предложения с однородными членами.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Вся дорога к реке очень прекрасна.
Смысловая избыточность.
Таким образом, прочитанный текст дал мне понять, что природа может воздействовать на человека, сделать его счастливым и просто наслаждаться прекрасным моментом.

Мысль выражена плохо, трудно до конца понять, что вы хотели сказать.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Ошибки:

Во-первых, автор рассказывает, как он наблюдал за природой на берегу реки и слушал «музыкальное журчание». Из леса вышли лосиха и лосенок попить воды, в тот момент герой замер чтоб не спугнуть их. Для него это был самый счастливый момент. Можно сказать, что природа и вправду влияет на человека.
Путаете понятие "автор" и "герой".
Главный герой каждый год выбирался из города в деревню, к своей приемной дочке.
Допущена фактическая ошибка. Девочка, которой Юшка помогал, не была его приёмной дочерью.

В тексте А.Платонова читаем: "Я сиротой была, а Ефим Дмитриевич поместил меня, маленькую, в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом… Каждый год он приходил проведывать меня и приносил деньги на весь год, чтоб я жила и училась".

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, точностью речи.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 16

Возврат к списку