Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему человек хочет вернуться на малую родину

  • Текст: В. И. Белов. О родине
    (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. (2)Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. (3)По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. (4)Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно...
    (5)Старый наш дом заколочен. (6)Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
    (7)Смешное детство! (8)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (9)В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.
    (10)И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. (11)Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. (12)И над бором висит в синеве солнце. (13)Не солнце — Ярило. (14)Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (15)Под елями — древний запах папоротника. (16)Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. (17)Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.
    (18)Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. (19)Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.
    (20)Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
    (21)Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! (22)Но будет ли предел тишине!
    (23)Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. (24)И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. (25)Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам...
    (26)Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. (27)Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. (28)Может быть, так оно и надо? (29)Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые, шумные города... (30)Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.
    (По В. Белову*)
    * Василий Иванович Белов (1932−2012) — русский писатель, поэт и сценарист.
31.01.2023 02:22:03
Автор: Никита Терентьев

Почему человек стремиться вернуться на малую родину? Над этим вопросом задумывается автор текста Василий Иванович Белов.
  Автор рассказывает, как спустя долгое время он вернулся в родную деревню. Родные места навеяли ему воспоминания о его детстве и юношестве. Благодаря этим мыслям автор чувствует себя снова молодым. Василий Белов мысленно обращается к дому, где он вырос: «Ты всё так же не даёшь мне стареть». Данный пример показывает, что с краем, где ты родился, связанно очень много ценных ностальгических воспоминаний. Именно по этой причине человек хочет вернуться в родные места.
Далее Василий Иванович Белов пишет о том, что «родина врачует душу». Автор имеет в виду, что, оказавшись на малой Родине, человек может погрузиться в иной мир. Он может на время забыть о всех своих душевных страданиях, для них попросту не остаётся места в душе. Данный пример показывает, что родные места всегда готовы встретить тебя ласково и приветливо, сколько бы времени ты ни провел вдали от дома. На малой родине человек может почувствовать душевное спокойствие.
Данные примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает читателю, что люди хотят вернуться в родные места, потому что с ними связанно множество воспоминаний. Второй же демонстрирует, что родные места вселяют в душу человека спокойствие и умиротворённость.
Позиция автора ясна. Василий Иванович Белов считает, что человека всегда тянет вернуться в родные места, потому что там человек ощущает спокойствие. Только там человек может обрести душевное равновесие.
Я согласен с позицией автора. Недавно мы свозили мою бабушку на её малую Родину. Для неё это было очень радостное событие. В деревне бабушка вспомнила и рассказал множество историй из ее детства.
Таким образом, человек стремиться вернуться на малую родину потому, что с теми местами связанно множество воспоминаний. Родной край позволяет обрести душевный покой.
Количество слов - 279

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 (с родным краем связано много воспоминаний) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (человек ощущает умиротворение на родине) в сочинении указан, пояснен.

Данные примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает читателю, что люди хотят вернуться в родные места, потому что с ними связанно множество воспоминаний. Второй же демонстрирует, что родные места вселяют в душу человека спокойствие и умиротворённость.

Вы попытались развести примеры, но, между прочим, все равно связь дополнение не обосновали :) У вас один пример показывает одно, второй другое. И где дополнение?.. Я попыталась проанализировать ваши примеры и увидела, например, причинно-следственную связь. Балл ставлю с натяжкой. Недочет отражу в К5.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Я согласен с позицией автора. Недавно мы свозили мою бабушку на её малую Родину. Для неё это было очень радостное событие. В деревне бабушка вспомнила и рассказал множество историй из ее детства.

Нет тезиса, который вы обосновываете. Это логический недочет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К2, К4.

На малой родине человек может почувствовать душевное спокойствие.<...>
Второй же демонстрирует, что родные места вселяют в душу человека спокойствие и умиротворённость.
Позиция автора ясна. Василий Иванович Белов считает, что человека всегда тянет вернуться в родные места, потому что там человек ощущает спокойствие.

Многократные повторы мысли.

...вернуться в родные места, потому что с ними связанно множество воспоминаний.
человек стремиться вернуться на малую родину потому, что с теми местами связанно множество воспоминаний

Снова повторы. Вывод таковым не является.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Почему человек стремиться вернуться на малую родину?

стремиТСЯ

Данный пример показывает, что с краем, где ты родился, связанно очень много ценных ностальгических воспоминаний.

Краткое причастие, одна Н

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Родные места навеяли ему воспоминания о его детстве и юношестве. Благодаря этим мыслям автор чувствует себя снова молодым.

Видо-временная несоотнесенность. Пишите всегда о сюжете текста в прошедшем времени.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Автор рассказывает, как спустя долгое время он вернулся в родную деревню. Родные места навеяли ему воспоминания о его детстве и юношестве.

Повторы слова

Слишком много местоимений. Недочет

Данный пример показывает, что родные места всегда готовы встретить тебя ласково и приветливо

Не уверена, что места могут встречать ласково и приветливо... Тут и со мн. ч. не очень удачно получается (скажем, родина встретит — уже лучше стыкуется), и ласка и приветливость тоже слишком олицетворяют эти самые места.

Второй же демонстрирует, что родные места вселяют в душу человека спокойствие и умиротворённость.

Скорее: наполняют душу...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Никита, сочинение неплохое, выстраивайте комментарий более логично и старайтесь не повторять одни и те же мысли, найдите другие слова. Тем более в выводе не стоит еще раз писать то, что вы уже говорили. Следите также за повторами слов: специально читайте сочинение, отслеживая только повторы. Очень банальные орфографические ошибки — при полном отсутствии пунктуационных. Проработайте эти темы.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку