Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема проявления военной журналистики

  • Текст: А. Толстой. В кабинете редактора
    (1)В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание. (2)Редактор, седой и румяный, английской повадки мужчина, говорил чеканным голосом, — слово к слову, — одну из своих замечательных речей, которая должна была и на самом деле дала линию поведения всей либеральной печати.
    —(3)…Сложность нашей задачи в том, что, не отступая ни шагу от оппозиции царской власти, мы должны перед лицом опасности, грозящей целостности Российского государства, подать руку этой власти. (4)Наш жест должен быть честным и открытым. (5)Нет сомнения, что война не может продолжаться долее трех-четырех месяцев, и какой бы ни был ее исход, — мы с гордо поднятой головой скажем царскому правительству: в тяжелый час мы были с вами, теперь мы потребуем вас к ответу… (6)Один из старейших членов редакции — Белосветов, пишущий по земскому вопросу, не выдержав, воскликнул вне себя:
    —(7)Воюет царское правительство, при чем здесь мы и протянутая рука? (8)Пускай цари ломают себе шеи, — мы только выиграем.
    (9)С трудом восстановив порядок, редактор разъяснил, что на основании циркуляра о военном положении военная цензура закроет газету за малейший выпад против правительства и будут уничтожены зачатки свободного слова, в борьбе за которое положено столько сил. (10)Антошке Арнольдову поручили отдел военной цензуры. (11)Он под горячую руку взял аванс и на лихаче «запустил» по Невскому в Главный штаб. (12)Заведующий отделом печати, полковник Генерального штаба Солнцев, принял в своем кабинете Антошку Арнольдова и учтиво выслушал его, глядя в глаза ясными, выпуклыми, веселыми глазами. (13)Антошка приготовился встретить какого-нибудь чудо-богатыря, — багрового, с львиным лицом генерала, — бича свободной прессы, но перед ним сидел изящный, воспитанный человек и не хрипел, и не рычал басом, и ничего не готовился давить и пресекать, — все это плохо вязалось с обычным представлением о царских наемниках.
    —(14)Я не сомневаюсь, полковник, что к Новому году русские войска будут в Берлине, но редакцию интересуют главным образом некоторые частные вопросы…
    (15)Полковник Солнцев учтиво перебил:
    —(16)Мне кажется, что русское общество недостаточно уясняет себе размеры настоящей войны. (17)Конечно, я не могу не приветствовать ваше прекрасное пожелание нашей доблестной армии войти в Берлин, но опасаюсь, что сделать это труднее, чем вы думаете. (18)Я, со своей стороны, полагаю, что важнейшая задача прессы в настоящий момент — подготовить общество к мысли об очень серьезной опасности, грозящей нашему государству, а также о чрезвычайных жертвах, которые мы все должны принести.
    —(19)Я понимаю, что чувство патриотизма среди некоторых кругов несколько осложнено. (20)Но опасность настолько серьезна, что — я уверен — все споры и счеты будут отложены до лучшего времени. (21)Российская империя даже в двенадцатом году не переживала столь острого момента. (22)Вот все, что я хотел бы, чтобы вы отметили. (23)Затем нужно привести в известность, что имеющиеся в распоряжении правительства военные лазареты не смогут вместить всего количества раненых. (24)Поэтому и с этой стороны обществу нужно быть готовым к широкой помощи…
    —(25)Простите, полковник, я не понимаю, какое же может быть количество раненых?
    (26)Солнцев опять высоко поднял брови:
    —(27)Мне кажется, в ближайшие недели нужно ожидать тысяч двести пятьдесят — триста.
    (28)Антошка Арнольдов проглотил слюну, записал цифры и спросил совсем уже почтительно:
    —(29)Сколько же нужно считать убитых в таком случае?
    —(30)Обычно мы считаем от пяти до десяти процентов от количества раненых.
    —(31)Ага, благодарю вас.
    (32)Солнцев поднялся, Антошка быстро пожал ему руку и, растворяя дубовую дверь, столкнулся с входившим Атлантом, чахоточным, взлохмаченным журналистом в помятом пиджаке, уже со вчерашнего дня не пившим водки.
    —(33)Полковник, я к вам насчет войны, — проговорил Атлант, прикрывая ладонью грязную грудь рубахи. — (34)Ну, как, — скоро берем Берлин?

    (По А. Н. Толстому*)

25.02.2022 21:58:59
Автор: Ирина Пономарева

Какую роль играет журналистика во время войны? Именно эту проблему ставит А. Н. Толстой в исходном тексте.
Размышляя о данном вопросе, автор указывает на то, что в военное время журналистика должна "подать руку" власти. Действительно, в это тяжёлое время государству необходима поддержка журналистов. Далее писатель обращает внимание на то, что "важнейшая задача прессы в настоящий момент - подготовить общество к мысли об очень серьёзной опасности...". Благодаря этому можно понять, что людям необходимо знать всё о происходящей ситуации, о которой может сообщить обществу именно пресса. Таким образом, эти примеры, дополняющие друг друга, показывают, какие задачи стоят перед СМИ.
Позиция автора такова: в военное время журналистика играет важную роль, ведь общество узнаёт всё именно из средств массовой информации.
Я согласна с позицией автора, потому что без прессы люди не имели бы представления о случившемся. В качестве обоснования собственной позиции приведу пример из истории России. Во время Великой Отечественной Войны люди узнали о её начале благодаря источникам СМИ и именно поэтому успели подготовиться в нападению со стороны противника.
Итак, можно сделать вывод, что журналистика поддерживает государство и общество во время войны, что играет большую роль в этот сложный период жизни каждого человека.
Количество слов - 190

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Ирина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Ирина, Вы пишете сочинение по художественному тексту повествовательного типа. Во фрагменте, предложенном для анализа, есть персонажи, есть сюжет. Вы ничего не говорите о них. Комментарий поверхностный: из текста взяты цитаты, скупо пояснены. Необходимо ввести персонажей. Мы видим, как по-разному смотрят на задачи журналистики в годы войны редактор газеты "Слово народа" и член редакции Белосветов. Мы видим эпизод в Главном Штабе, где корреспондент Антошка Арнольдов говорит с полковником Солнцевым. Странно, что Вы не анализируете поступки, слова этих людей. Вам нужно срочно узнать, как анализировать тексты такого типа, и потренироваться в написании сочинений.

Примеры и пояснения зачтены, но анализ выполнен слабо. Связь определена верно, проанализирована поверхностно: нет отсылки к каждому примеру, непонятно, как именно один пример дополняет другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но сформулирована поверхностно. Что значит важную роль? Пишите более внятно и точно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Итак, можно сделать вывод, что журналистика поддерживает государство и общество во время войны, что играет большую роль в этот сложный период жизни каждого человека.
Абсурд. Не все СМИ поддерживают позицию государства во время каких-либо боевых действий. Зачастую мнения журналистов расходятся.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Позиция автора такова: в военное время журналистика играет важную роль, ведь общество узнаёт всё именно из средств массовой информации.
Что значит всё? Пишите точнее. Узнает о последних событиях, например.
Ошибки в К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Итак, можно сделать вывод, что журналистика поддерживает государство и общество во время войны, что играет большую роль в этот сложный период  ДЛЯ жизни каждого человека.
Пропущен предлог "для". И лучше так: для каждого человека.
Во время Великой Отечественной Войны люди узнали о её начале благодаря источникам СМИ и именно поэтому успели подготовиться в нападению со стороны противника.
Описка. Верно: к

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя о данном вопросе, автор указывает на то, что в военное время журналистика должна "подать руку" власти. Действительно, в это тяжёлое время государству необходима поддержка журналистов.
1) Неоправданный повтор. Используйте синонимы.
Итак, можно сделать вывод, что журналистика поддерживает государство и общество во время войны, что играет большую роль в этот сложный период жизни каждого человека.
2) Тавтология. Оставьте какую-то одну конструкцию.
3) Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Во время Великой Отечественной Войны люди узнали о её начале благодаря источникам СМИ и именно поэтому успели подготовиться в нападению со стороны противника.
Великая Отечественная война началась в 4 часа утра 22 июня 1941 совершенно неожиданно. Только 22 июня, утром, люди услышали сообщение Юрия Левитана о том, что началась война. Подготовиться к ней мы не успели, всё началось внезапно. Этим объясняется поражение РККА летом 1941 года.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 19

Возврат к списку