Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема взросления человека

  • Текст: И. Грекова. О взрослении
    (1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
    (11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
    (14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
    (19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
    (25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
    (30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
    (33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
    (35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
    (42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
    (45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
    (47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
    —(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
    (53)И он устыдился.
    (54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
    (60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
    (69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
    (74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
    (И. Грекова)

20.02.2022 14:32:00
Автор: Айнур Зиатдинов

Каждый из нас взрослеет, и взрослея становиться умнее и начинает смотреть на вещи по-другому. То, что раньше казалось забавным, теперь не приносит радости, а считавшиеся когда-то взрослыми и далёкими вещи теперь являются частью нашей жизни. Так в чём заключается проблема взросления человека?
Отвечая на данный вопрос, автор приводит в пример парня по имени Костя, который вспоминает о своей школьной жизни. Раньше он не замечал своих одноклассников, и теперь они для него «все — какие-то незнакомые».
Да и на учителей он стал смотреть по-другому. Раньше они не казались ему людьми, а встреча с ними «досадное препятствие — и только». Но теперь, вспоминая о них, он понимает, что «все это были люди», но он, в силу своего возраста и характера не смог этого заметить и очень жалеет об этом.
Сравнивая эти два примера, мы можем увидеть, как со временем меняются мысли и характер человека, его мнение об окружающих его людях.
Позиция автора предельна ясна: И. Грекова хотела донести до нас мысль о том, что взросление – это огромный путь изменения человека как личности, изменение его отношения к миру.
Я полностью разделяю мнение автора. Стоит вспомнить книгу А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв в начале произведения был неопытным мальчишкой. Начал играть в карты, сильно обидел наставника Савельича, который относился к нему, как к родному. Однако позднее Пётр вырос и превратился в благородного и сильного мужчину. Больше всего этому поспособствовали чувства к Марье Мироновой и крестьянская война, в которой необходимо было принимать взрослые и ответственные решения. Из отрока, который только гонял голубей по двору, он вынужден был вырасти, ведь прямо перед ним вершилась судьба России, а также нуждалась в помощи любимая женщина. Под влиянием этих обстоятельств герой вспоминает завет отца: «Береги честь смолоду». Руководствуясь им, он доблестно служит императрице и спасает свою любовь.
Прочитав текст И. Грековой, я сделал вывод, что, взрослея, человек меняет своё отношение к жизни и к людям.
Количество слов - 308

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Айнур!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Пример 2 указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Позиция автора предельна ясна
Нет. Это художественный текст: ПА надо вычленить.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет, обоснование несуществующего тезиса= обоснования нет.

Я полностью разделяю мнение автора. ТЕЗИС, который Вы доказываете примером их романа Пушкина? Стоит вспомнить книгу А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибок много- покажу их на всём тесте сочинения.
Речевые, пунктуационные
Логические
Орфографические
Грамматические

Каждый из нас взрослеет, и взрослея (тавтология) становиться умнее (Вы уверены в этом? Ах, если бы это было так...) и начинает смотреть на вещи (= предметы) по-другому. То, что раньше казалось забавным, теперь не приносит радости, а считавшиеся когда-то взрослыми и далёкими вещи (повтор) теперь (повтор) являются частью нашей (кого Вы имеете в виду? Некорректное употребление мест.) жизни. Логический провал Так в чём заключается проблема взросления человека?
Отвечая на данный вопрос, автор приводит в пример парня (не парня, а его мысли, поступки) по имени Костя, который вспоминает о своей школьной жизни. Раньше он (Кто из них? Автор или герой) не замечал своих (повтор) одноклассников, и теперь они для него «все — какие-то незнакомые».
Да и на учителей он (повтор) стал смотреть по-другому. Раньше они не казались ему людьми, а встреча с ними (повтор) «досадное препятствие — и только». Но теперь, вспоминая о них, он понимает, что «все это были люди», но он, в силу своего возраста и характера не смог этого (чего именно? Что встреча с учителями- препятствие или что это "это были люди"? Неверное употребление указательного местоимения) заметить и очень жалеет об этом.
Сравнивая эти (повторы) два примера, мы можем увидеть, как со временем меняются мысли и характер человека, его мнение об окружающих его людях.
Позиция автора: И. Грекова хотела донести до нас (кого Вы имеете в виду?) мысль о том, что взросление – это огромный путь изменения человека как личности, изменение его отношения к миру.
Я полностью разделяю мнение автора. Стоит вспомнить книгу А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв в начале произведения был неопытным мальчишкой (в произведении читатель видит, герои действуют в жизни, в художественном мире). Начал играть в карты, пропуск подлежащего сильно обидел наставника Савельича, который относился к нему, лишняя ЗПТ как к родному. Однако позднее Пётр вырос и превратился в благородного и сильного мужчину. Больше всего этому поспособствовали чувства к Марье Мироновой и крестьянская война (название события с заглавной буквы), в (НА) которой необходимо было принимать взрослые и ответственные решения. Из отрока, который только гонял голубей по двору, он вынужден был вырасти, ведь прямо перед ним вершилась судьба России, а также нуждалась в помощи любимая женщина (в одном ряду логически несовместимые понятия) Под влиянием этих обстоятельств герой вспоминает завет отца: «Береги честь смолоду». Руководствуясь им, он доблестно служит императрице и спасает свою любовь. Микровывод? Нет перехода к выводу.
Прочитав текст И. Грековой, я сделал вывод, что, взрослея, человек меняет своё отношение к жизни и к людям.(Вы повторили ПА)

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над пояснениями в комментарии, логикой и речью (повторы, точность словоупотребления, использование личных и указательных местоимений).

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку