Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
проблема влияния войны на человека
-
Текст: К. Паустовский. Лефортовские ночи(1)Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. (2)С него отправлялись эшелоны на фронт. (3)По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.
(4)Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. (5)Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.
(6)Ждать приходилось долго. (7)Мы курили около вагонов. (8)Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. (9)Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.
- (10)Ждите!- отвечали мы. (11)Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.
(12)Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе.
(13)Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.
(14)Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. (15)Иные из женщин плакали от жалости. (16)Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. (17)Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.
(18)Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. (19)Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.
(20)Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. (21)С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. (22)Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. (23)Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.
(24)В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. (25)Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. (26)Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.
(27)Иногда мы возили раненых австрийцев. (28)В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". (29)Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". (30)Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.
(31)Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! (32)Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... (33)О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.
(34)Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. (35)Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. (36)Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. (37)Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. (38)Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. (39)Тогда я с трудом повторил:
- (40)Есмь славянин! (41)Полоненный у велика-велика битва... брат мой.
(42)Он закрыл глаза. (43)Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. (44)Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. (45)Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. (46)Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? (47)Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. (48)Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. (49)Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.
(По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Война — ужасающий период в жизни любого человека, который заставляет людей ценить друг друга, несмотря на происхождение, возраст и другое. Каждому нужна поддержка. Далее я опишу два примера из текста, которые дополняют друг друга.
Появление санитаров с носилками означало не только увеличение числа раненых, но и то, что женщины могут проявить свою заботу и внимание абсолютно чужому, но такому родному человеку, и получить тоже самое взамен. Люди стали ценить каждого человека в своей жизни, любить как самого близкого.
Душераздирающий пример любви к людям — последние слова раненого австрийца. На ломанном, непонятном русском языке, он может прощается, может извиняется перед героем-рассказчиком. Он называет славянина своим братом. Этот пример доказывает, что в войну можно не только разрушать, но и объединяться.
Позиция автора ясна. Все люди — братья. Не по своей воле солдаты идут на войну. Они не хотят никого убивать: «сила ломит и солому» — размышления героя-рассказчика.
Я согласна с мнением автора. Солдаты лишь исполняют приказы. Нельзя обвинять их в смертях и войнах. Рядовые солдаты — люди, которые также как и все любят мир и свободу. Они воюют за свою страну. Как за это можно винить.
Война — страшное и жестокое время, в которое люди объединяются, чтобы спастись.
Вы неплохо справились с работой, однако ряд замечаний хотелось бы сделать.
К1-1б. - сформулирована верно.
Цитата.
| «Война — ужасающий период в жизни любого человека, который заставляет людей ценить друг друга, несмотря на происхождение, возраст и другое. Каждому нужна поддержка. Далее я опишу два примера из текста, которые дополняют друг друга». |
Данные предложения, вероятно, играют роль вступления, и это Ваше право начинать сочинение таким образом, но во избежание лишних ошибок посоветую писать по существу. Так, спорно утверждение о войне как «ужасающем периоде в жизни любого человека, который заставляет людей ценить друг друга, несмотря на происхождение, возраст и другое. Каждому нужна поддержка». Очевидна логическая ошибка: сформулировав проблему « Как война повлияла на людей?», пишете о необходимости «ценить друг друга, несмотря на происхождение, возраст и другое. Каждому нужна поддержка».
К2- 5б.
В целом комментарий построен верно, но примеры не производят впечатление связанных между собой мыслей. На мой взгляд, Вам стоит уделять больше внимания анализу текста.
Цитата.
| «…два примера из текста, которые дополняют друг друга». |
Светлана, Вы указываете связь между примерами, но не даёте её анализа, что, к сожалению, ведёт к снижению балла за комментарий.
К3-1б.
Позиция автора текста выражена нечетко. Допущена логическая ошибка: заявленный тезис, к сожалению, не позволяет понять позицию автора.
Цитата.
| «Они не хотят никого убивать: «сила ломит и солому» — размышления героя-рассказчика». |
К4- 0б.
Светлана, выражая своё отношение к позиции автора, Вы не формулируете своего мнения, что не позволяет засчитать данные размышления-аргументы, которые к тому же логически не вытекают из Ваших рассуждений.
К5 0б.-две логические ошибки.
К6- 1б.
Есть нарушения точности речи.
К7- 1б.
| тоже самое взамен |
(то же – раздельное написание указательного местоимения и частицы же. Об этом может «подсказать» и наличие рядом стоящего слова «самое»).
| Ломанном |
| также как и все |
(так же – раздельное написание наречия и частицы же. Об этом может «подсказать» и наличие рядом стоящего слова «как»).
К8-1б.
Цитата.
| Как за это можно винить. |
| Так(же) ЗПТ как и все. |
Цитата.
| он может прощается, может извиняется |
Не выделены запятыми вводные слова.
К9-0б.
Ошибочное употребление указательного местоимения «то»:
| «но и то, что» |
| …период в жизни любого человека, который заставляет… извиняется перед героем-рассказчиком. Он называет славянина своим братом. |
Ошибочное употребление относительного местоимения «который» ведёт к двусмысленности (период или человек?), личного местоимения «он».
К10 - 1б.
Цитата.
| «Далее я опишу два примера из текста, которые дополняют друг друга». |
Предложение-мостик от формулировки проблемы к комментарию содержит в себе речевую ошибку. Нельзя «описать два примера». Лучше сказать так: обратимся к…, в качестве первого примера …
К11 - 1б.
К12. - 1б.

