Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема взросления

  • Текст: И. Грекова. О взрослении
    (1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
    (11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
    (14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
    (19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
    (25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
    (30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
    (33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
    (35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
    (42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
    (45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
    (47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
    —(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
    (53)И он устыдился.
    (54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
    (60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
    (69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
    (74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
    (И. Грекова)

18.01.2022 17:29:15
Автор: Алина Генералова

Генералова Алина
Сочинение по тексту И. Грековой о взрослении "
    Меняются ли с течением времени взгляды человека на привычные вещи? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Ирина Грекова.
    Отвечая на поставленный вопрос, автор повествует о мальчике Косте, для которого "шёл его последний год в школе". Для главного героя "школа никогда особенно много не значила", нахождение в кабинете директора "душило его пылью и скукой", он думал только о том, как бы побыстрее оттуда уйти, а на учителей "он ни разу даже не взглянул, как на людей". Этим эпизодом Грекова хотела показать, что на протяжении многих лет Костя считал школу совершенно неинтересным и скучным местом.
   Далее автор акцентирует внимание на том, как в последний учебный год изменилось отношение мальчика к школе. Для него "всё как-то становилось зачарованным". Костя понимал, что совершенно не знает тех людей, с которыми учился столько лет и смотрит на них с совершенно другой стороны. Глядя на преподавателей другими глазами, он "радостно горевал и почти любил их". Автору важно показать и убедить читателя в том, что со временем взгляды человека на привычные вещи действительно меняются.
   Примеры одинаково важны для понимания точки зрения писателя относительно поднятой проблемы. Иллюстрации противопоставлены друг другу и показывают, что с течением времени человек может посмотреть на привычные вещи с иной стороны и увидеть в них то,чего не замечал раньше.
   Позиция автора выражена ясно и однозначно. Грекова считает, что спустя время взгляды человека на обычные вещи меняются и он смотрит на них совершенно другими глазами.
   Я разделяю точку зрения автора. Действительно, со временем человек может кардинально изменить свои взгляды на привычные ему вещи. В повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" дочь главного героя Самсона Вырина Дуня сбежала из дома со своим возлюбленным Минским и совершенно не подумала о своём отце. Мужчина очень переживал за свою дочь и боялся, что её судьба будет такой же, как и у других девушек. В итоге, Вырин умер, спившись от горя. И только после его смерти Дуня раскаялась в поступке, который она совершила. Она поняла, какую боль причинила отцу, но, к сожалению, было слишком поздно.
   Работа над сочинением по тексту Ирины Грековой помогла мне осознать, что с течением времени взгляды человека на привычные ему вещи действительно меняются.
Количество слов - 362

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, вместо пояснения представлена авторская позиция. Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована (анализ подменен авторской позицией).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Далее автор акцентирует внимание на том, как в последний учебный год изменилось отношение мальчика к школе. Для него "всё как-то становилось зачарованным". Костя понимал, что совершенно не знает тех людей, с которыми учился столько лет и смотрит на них с совершенно другой стороны. Глядя на преподавателей другими глазами, он "радостно горевал и почти любил их". Автору важно показать и убедить читателя в том, что со временем взгляды человека на привычные вещи действительно меняются.
  Примеры одинаково важны для понимания точки зрения писателя относительно поднятой проблемы. Иллюстрации противопоставлены друг другу и показывают, что с течением времени человек может посмотреть на привычные вещи с иной стороны и увидеть в них то,чего не замечал раньше.
  Позиция автора выражена ясно и однозначно. Грекова считает, что спустя время взгляды человека на обычные вещи меняются и он смотрит на них совершенно другими глазами.
дублирование авторской позиции в пояснении к илл-ии, в анализе смысл.связи
В повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" дочь главного героя Самсона Вырина Дуня сбежала из дома со своим возлюбленным Минским и совершенно не подумала о своём отце. Мужчина очень переживал за свою дочь и боялся, что её судьба будет такой же, как и у других девушек.
мысль выражена не полностью. Что плохого в судьбах других девушек?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Для главного героя "школа никогда особенно много не значила", нахождение в кабинете директора "душило его пылью и скукой", он думал только о том, как бы побыстрее оттуда уйти, а на учителей "он ни разу даже не взглянул, как на людей". Этим эпизодом Грекова хотела показать, что на протяжении многих лет Костя считал школу совершенно неинтересным и скучным местом.
слово "эпизод" не совсем сюда подходит, ведь эти воспоминания растянуты по всему тексту
Далее автор акцентирует внимание на том, как в последний учебный год изменилось отношение мальчика к школе.
неоправданный инверсивный порядок (обстоятельство времени "в последний учебный год" логичнее разместить в конце придат.части)

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Костя понимал, что совершенно не знает тех людей, с которыми учился столько лет ЗПТ и смотрит на них с совершенно другой стороны.
запятая по завершении придаточной части в СПП
В итоге, Вырин умер, спившись от горя.
не нужна запятая

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Костя понимал, что совершенно не знает тех людей, с которыми учился столько лет и смотрит на них с совершенно другой стороны.
нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм
Автору важно показать и убедить читателя в том, что со временем взгляды человека на привычные вещи действительно меняются.
ошибка в построении предл. с однород.членами (показать что? убедить в чем?)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Костя понимал, что совершенно не знает тех людей, с которыми учился столько лет и смотрит на них с совершенно другой стороны. Глядя на преподавателей другими глазами, он "радостно горевал и почти любил их"
повтор
Далее автор акцентирует внимание на том, как в последний учебный год изменилось отношение мальчика к школе. Для него "всё как-то становилось зачарованным". Костя понимал, что совершенно не знает тех людей, с которыми учился столько лет и смотрит на них с совершенно другой стороны. Глядя на преподавателей другими глазами, он "радостно горевал и почти любил их". Автору важно показать и убедить читателя в том, что со временем взгляды человека на привычные вещи действительно меняются.
  Примеры одинаково важны для понимания точки зрения писателя относительно поднятой проблемы. Иллюстрации противопоставлены друг другу и показывают, что с течением времени человек может посмотреть на привычные вещи с иной стороны и увидеть в них то,чего не замечал раньше.
  Позиция автора выражена ясно и однозначно. Грекова считает, что спустя время взгляды человека на обычные вещи меняются и он смотрит на них совершенно другими глазами.
Я разделяю точку зрения автора. Действительно, со временем человек может кардинально изменить свои взгляды на привычные ему вещи.
повторы (4)
В повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" дочь главного героя Самсона Вырина Дуня сбежала из дома со своим возлюбленным Минским и совершенно не подумала о своём отце. Мужчина очень переживал за свою дочь и боялся, что её судьба будет такой же, как и у других девушек.
повтор

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысл.связи в комментарии и пояснениями к иллюстрациями; избегать дублирования авторской позиции; следить за разнообразием речи.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку