Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему так важно помогать людям, нуждающимся в помощи?

  • Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)

    — (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

    — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

    (5) Я почувствовал раздражение.

    — (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

    — (8) Да?

    — (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

    (11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

    — Что же нужно? (12) Пейзажи?

    — (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

    (15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

    — На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

    — (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

    (20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

    Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

    (22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

    — (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

    — (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

    (30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».

    — (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

    — (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

    (По А. П. Чехову)

29.04.2021 19:51:56
Автор: Кристина Эзау

  Именно эту позицию ставит автор показывая несогласие мнениями двух лиц.
  В начале текста, Лида утверждает что медецинский пункт необходим в Малоземове, приведя аргумент, человеку который нуждался в помощи <<на прошлой недели умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медецинский пункт, то она осталась бы жива>>.Рассказчик выражает недовольство тем, что, такие как и Лида<<Не освобождают народ от пут, а, на против, ещё больше порабощают, внося в их жизни новые предрассудки и увеличивают число их потребностей>>.Лида понимает, что не может услышать её, поэтому дальше не стала спорить.
  Этот пример показывает, как расходятся мнения двух лиц, которые не могут услышать друг друга, т каждый раз настаивают на своём.
  Авторская позиция ясна. А. П. Чехов считает так же, что помощь нужна каждому человеку, кто в ней нуждается.
  Я согласна с мнением автора. Я считаю, что если нуждается в помощи, ему нужно обязательно помочь.
  Подтверждением моих слов, будет роман Фëдора Достоевского <<Преступление и наказание>>.Еще до совершения преступления, Раскольников знакомиться с бедной семьёй Мармеладовых, услышав как они живут тяжело, несмотря что у Раскольникова почти у самого не было денег, он все равно помог семье деньгами>>.
Таким образом, очень важно помогать людям  нуждающихся в помощи. Они будут этому всегда благодарны.
Количество слов - 198

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена , не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Проблемный вопрос и позиция автора должны быть вопросно-ответной связкой.

Вопрос. Почему так важно помогать людям, нуждающимся в помощи?
Ответ. А. П. Чехов считает так же, что помощь нужна каждому человеку, кто в ней нуждается.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Если к3=0, то К4 обнуляется автоматически.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

Я считаю, что если нуждается в помощи, ему нужно обязательно помочь.
  Подтверждением моих слов, будет роман Фëдора Достоевского <<Преступление и наказание>>
1) Свою позицию и обоснование пишите в одном абзаце.

2) В конце обоснования своей позиции нужен микровывод, подводящий к заключению.

Таким образом, очень важно помогать людям  нуждающихся в помощи. Они будут этому всегда благодарны.
Почему Вы так решили? У людей разные реакции бывают. Говорить о ВСЕГДА неуместно.
Неверное умозаключение.  

Грамотность и речь

Виды ошибок выделены разными цветами и выделением

Орфографические


Пунктуационные

Грамматические

Речевые

Почему так важно помогать людям, нуждающимся в помощи?
Именно эту позицию ставит автор (назовите его) ЗПТ показывая несогласие мнениями (несогласие С кем?) двух лиц.
  В начале текста, ЛИШНЯЯ ЗПТ Лида утверждает (Лида утверждает не в тексте, а в жизни) ЗПТ что медецинский пункт необходим в Малоземове, приведя аргумент, ЛИШНЯЯ ЗПТ человеку (ПРИВЕДЯ В АРГУМЕНТ ЧЕЛОВЕКА) ЗПТ который нуждался в помощи <<на прошлой недели умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медецинский пункт, то она осталась бы жива>>.Рассказчик выражает недовольство тем, что, такие ЗПТ как и ЛидаЗПТ<<Не освобождают народ от пут, а, на против, ещё больше порабощают, внося в их жизни новые предрассудки и увеличивают число их потребностей>>.Лида понимает, что не может услышать её (кого именно?), поэтому дальше не стала спорить.
  Этот пример показывает, как расходятся мнения двух лиц, которые не могут услышать друг друга, т каждый раз настаивают на своём.
  Авторская позиция ясна. А. П. Чехов считает так же, КАК КТО? что помощь нужна каждому человеку, кто в ней нуждается.
  Я согласна с мнением автора. Я считаю, что если ПРОПУЩЕНО ПОДЛЕЖАЩЕЕ нуждается в помощи, ему нужно обязательно помочь.
  Подтверждением моих слов, ЛИШНЯЯ ЗПТ будет роман (роман не может быть подтверждением слов) Фëдора Достоевского <<Преступление и наказание>>.Еще до совершения преступления, Раскольников знакомиться с бедной семьёй Мармеладовых, услышавЗПТ как они живут тяжело, несмотря что (НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО) у Раскольникова почти у самого не было денег, он все равно помог семье деньгами>> ЛИШНИЕ КАВЫЧКИ. Огромное предложение с "нанизыванием" придаточных разделите на части: затруднено восприятие смысла написанного.
Таким образом, очень важно помогать людямЗПТ  нуждающихся (НУЖДАЮЩИМСЯ) в помощи. Они будут этому всегда благодарны.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 1 балл.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов

Авторская позиция ясна.

АП сложна для понимания. Чехов не на стороне Лиды (обратите внимание на пометки автора у фраз, которые произносит героиня. Она не является "положительной").

Ошибки:

Лида понимает, что не может услышать её, поэтому дальше не стала спорить.
Рассказчик- художник. Почему ЕЁ? Кого Вы имеете в виду?
Лида перестала спорить по другой причине: она относится высокомерно к герою.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, связкой ПВ-ПА.

Обратите внимание на речевое оформление сочинения.

  Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 6

Возврат к списку