Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема достижения счастья

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

28.04.2021 21:21:18
Автор: Даша Мухаева

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливы? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.
Автор сравнивает ягоду «только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...». Этот пример показывает, как разные обстоятельства могут загубить даже только зародившуюся жизнь. И девушку с ограниченными возможностями «Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная», которая была осмеяна за то, что не смогла перейти через пути «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…». этот пример показывает, что люди инвалиды привлекают большее внимание. Наверное, если бы она не была инвалидом, ее падение никто бы и не заметил.
Авторская позиция понятна. В.Астафьев считает, что человек с ограниченными возможностями не может быть счастлив, потому что всегда найдутся те, кто просто посмеется над горем человека.
Я согласна с мнением автора, ведь люди с ограниченными возможностями всегда будут испытывать давление со стороны общества.
В поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» есть глава о капитане Копейкине. Инвалид войны остался без правой руки, не может добывать средства для существования. Деньги закончились, он на грани отчаяния. Инвалид просит его принять. Его отвозят за город и бросают там одного. Через какое-то время появились слухи, что в городе появилась банда разбойников, которые грабят на дорогах. Капитану Копейкину не оставили выбора, проявив к нему жестокость.
Таким образом, людям с ограниченными возможностями будет сложно жить, так как эта «особенность» будет приносить им много трудностей.




Количество слов - 263

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Даша!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример введен слабо, пояснение чересчур короткое. Зачтено с натяжкой.

Пример 2 указан, пояснение не соответствует проблемной области.

Взаимосвязь между примерами определена, но не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Не уходите в пересказ. Сам по себе он вовсе не интересен, а важен только в аспекте анализа. Уделите большее внимание микровыводу.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Авторская позиция понятна.
Неудачное клише. В художественном тексте мысль автора завуалирована. Если она понятна, зачем анализировать текст?

Наверное, если бы она не была инвалидом, ее падение никто бы и не заметил.
1) Кто она? Непонятно, на кого указываете.

2) Уходите от темы: это суждение не имеет отношения к тексту.

Я согласна с мнением автора, ведь люди с ограниченными возможностями всегда будут испытывать давление со стороны общества.
3) Абсурд. Будьте аккуратны со словом "всегда".
Инвалид просит его принять.
4) Невнятная фраза.

В сочинении присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливы? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.
Автор сравнивает ягоду  «только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...». Этот пример показывает, как разные обстоятельства могут загубить даже только зародившуюся жизнь. И девушку с ограниченными возможностями «Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная», которая была осмеяна за то, что не смогла перейти через пути «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…».  ЛИШНЯЯ ТОЧКА Этот пример показывает, что люди ДЕФИС инвалиды привлекают большее внимание. Наверное, если бы она не была инвалидом, ее падение никто бы и не заметил.
Авторская позиция понятна. В.Астафьев считает, что человек с ограниченными возможностями не может быть счастлив, потому что всегда найдутся те, кто просто посмеется над горем человека.
Я согласна с мнением автора, ведь люди с ограниченными возможностями всегда будут испытывать давление со стороны общества.
В поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» есть глава о капитане Копейкине Зачем здесь эта водянистая фраза? . Инвалид войны остался без правой руки, не может добывать средства для существования. Деньги закончились, он на грани отчаяния. Инвалид просит его принять. Его отвозят за город и бросают там одного. Через какое-то время появились слухи, что в городе появилась банда разбойников, которые грабят на дорогах. Капитану Копейкину не оставили выбора, проявив к нему жестокость.
Таким образом, людям с ограниченными возможностями будет сложно жить, так как эта «особенность» будет приносить им много трудностей.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, логикой,  грамматикой (учитесь правильно встраивать цитаты в собственный текст) и речью (избавляйтесь от повторов). Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку