Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Может ли обрести счастье человек с ограниченными возможностями?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

28.04.2021 17:47:13
Автор: Кристина Шевченко

Может ли обрести счастье человек с ограниченными возможностями? Этот вопрос становится предметом размышлений  В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор повествует о девушке, которую он увидел на станции Комарихинская:  «…была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. Непривычная она была..». Единственным её отличием, которое привлекло всеобщее внимание, было отсутствие ног, что вызвало в толпе чужие голоса. Это свидетельствует о жестоком отношении к «особенному» Далее автор пишет о земляничке, которая зацвела в октябре, поэтому ей не суждено стать ягодкой. « Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка».  Этот пример показывает, что земляничка, не станет ягодкой, потому что не сможет выжить в тяжелых природных условиях.  Оба примера, дополняя друг друга, ярко иллюстрируют, что по некоторым причинам не все достигают счастья.
Позиция автора понятна. В.Астафьев считает, что не всем дано постигнуть счастье в полном размере, поэтому относиться к людям нужно с пониманием.
Я согласна с мнение автора и тоже считаю, что не каждый может радоваться своей жизни, ведь на это есть определённые причины. О том, что не все могут обрести счастье писала Л. Улицкая в произведении "Дочь Бухары", где семья, в которой был ребенок с синдромом дауна, подвергалась негативному воздействию со стороны соседей. Писательница наглядно показывает ущемление людей с ограниченными возможностями, которые из-за этого не могут познать всю радость жизни.
Прочитав текст Астафьева, я поняла что человеку с ограниченными возможностями трудно достичь счастья.
Количество слов - 234

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Пример 2 указан, не пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена, но не проанализирована.

Совет: старайтесь аккуратнее использовать связь дополнение. В этом году эксперты ЕГЭ будут очень строго оценивать связь между примерами. Если Вы указываете такую связь, анализируйте подробно, расписывая каждый пример (что привносит один пример, что другой).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, но с логической и речевой ошибкой.

Позиция автора понятна. В.Астафьев считает, что не всем дано постигнуть счастье в полном размере, поэтому относиться к людям нужно с пониманием.
Что значит счастье в полном размере?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

В сочинении допущены логические ошибки.

Вы нарушили последовательность изложения. Советую идти вслед за автором: сначала речь идёт о ягодке, только потом о девушке на станции Комарихинская.  Именно ягодка вызвала воспоминание о девушке-инвалиде.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла

Грамотность

В работе допущены орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Может ли обрести счастье человек с ограниченными возможностями? Этот вопрос становится предметом размышлений  В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор повествует о девушке, которую он увидел на станции Комарихинская:  «…была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. Непривычная она была..». Единственным её отличием, которое привлекло всеобщее внимание, было отсутствие ног, что вызвало в толпе чужие голоса. Это свидетельствует о жестоком отношении к «особенному» (нет точки) Далее автор пишет о земляничке, которая зацвела в октябре, поэтому ей не суждено стать ягодкой. « Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка».  Этот пример показывает, что земляничка, не станет ягодкой, потому что не сможет выжить в тяжелых природных условиях.  Оба примера, дополняя друг друга, ярко иллюстрируют, что по некоторым причинам не все достигают счастья.
Позиция автора понятна. В.Астафьев считает, что не всем дано постигнуть счастье в полном размере, поэтому относиться к людям нужно с пониманием.
Я согласна с мнение автора и тоже считаю, что не каждый может радоваться своей жизни, ведь на это есть определённые причины. О том, что не все могут обрести счастье писала Л. Улицкая в произведении "Дочь Бухары", где семья, в которой был ребенок с синдромом дауна, подвергалась негативному воздействию со стороны соседей. Писательница наглядно показывает ущемление людей с ограниченными возможностями, которые из-за этого не могут познать всю радость жизни.
Прочитав текст Астафьева, я поняла ЗПТ что человеку с ограниченными возможностями трудно достичь счастья.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, грамотностью. Желаю успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку