Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Есть ли люди, которые судят о других с первого взгляда? Опасны ли такие рассуждения?

  • Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара

    (1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:

    − В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.

    (13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.

    (15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.

    (18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом... (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.

    (20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.

    (23)− Немцы! − обмер Долговушин.

    (24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.

    (25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.

    (28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.

    (29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.

    (31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.

    (38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.

    (41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!

    (46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.

    (56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.

    (63)− Вот те и вышло правей...

    (64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.

    (65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.

    (70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях...»

    (73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.

    (По Г. Бакланову*)


    [1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.



16.03.2021 09:05:47
Автор: Кефмр Обезжиренный

Есть ли люди, которые судят о других с первого взгляда? Опасны ли такие рассуждения? Именно над этой проблемой размышляет автор данного текста.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, Г. Булгаков повествует о ситуации на войне: «За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей.  Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». Этот пример дает читателю понять, что все не обращали на него внимания потому что предполагали – он слабый и трусливый.

Внимания заслуживает и другой пример из текста: «Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. Из данной фразы видно, что новый старшина тоже не верил Доллговушину, считал его глупцом. Это ужасно! Может привести к трагедии для обоих людей.

Эти примеры взаимосвязаны. Они дают читателю понять – есть люди, которые делают выводы не разобравшись в ситуации. Это очень глупо!

Позиция автора такова: те кто судят о людях исходя из собственных убеждений, не узнав человека очень наивны. Такое решение опасно и может привести к ужасным последствиям.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что некоторые личности имеют предрассудки по отношению к другим. Печально, что такие люди еще остались. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» В нем подробно рассказывается о всех видах эгоизма и о предвзятости к людям в том числе.

В заключение всего вышесказанного еще раз почеркну, что к сожалению такая проблема как предвзятость и расизм все еще актуальна.
Количество слов - 279

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов.

Проблема определена неверно. Из Вашего сочинения можно сделать вывод о том,  что Долговушина  недооценили. Долговушин  - эгоист: в критической ситуации он бросил на произвол судьбы старшину, с позором убежав с поля боя. Вы же облагородили персонажа. Вы не поняли текст, не проанализировали его в смысловом единстве, не увидели то, как автор характеризует персонажей.

K2 - Комментарий + 0 баллов.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Есть ли люди, которые судят о других с первого взгляда? Опасны ли такие рассуждения? Именно над этой проблемой размышляет автор данного текста.
1) Вы сформулировали две проблемы. Однако в связке употребили слово "проблема" в единственном числе.
Внимания заслуживает и другой пример из текста: «Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии.
2) Кто такой он? Логический провал.
В заключение всего вышесказанного еще раз почеркну, что к сожалению такая проблема как предвзятость и расизм все еще актуальна.
3) Это не вывод. И при чем здесь расизм? Вы понимаете значение русских слов?

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь бедная, сухая, синтаксические конструкции однообразные.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, Г. Булгаков повествует о ситуации на войне: «За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей.  Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался
1) Почему в конце предложения не ставите точку?

Этот пример дает читателю понять, что все не обращали на него внимания потому что предполагали – он слабый и трусливый.
2) Не обособлено придаточное.

3) Вместо тире необходимо двоеточие.

Внимания заслуживает и другой пример из текста: «Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии.
4) В конце цитаты нужны кавычки.
Они дают читателю понять – есть люди, которые делают выводы не разобравшись в ситуации.
5) Вместо тире необходимо двоеточие.
6) Не обособлен деепричастный оборот.
Позиция автора такова: те кто судят о людях исходя из собственных убеждений, не узнав человека очень наивны.
7) Не обособлено придаточное.
Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» В нем подробно рассказывается о всех видах эгоизма и о предвзятости к людям в том числе.
8) В конце предложения нужна точка.
В заключение всего вышесказанного еще раз почеркну, что к сожалению такая проблема как предвзятость и расизм все еще актуальна.
9) Не обособлено вводное слово.
10) Не обособлен сравнительный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Может привести к трагедии для обоих людей.
1) Предлог "для" не нужен здесь.
Позиция автора такова: те кто судят о людях исходя из собственных убеждений, не узнав человека очень наивны.
2) Верно: судит.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этот пример дает читателю понять, что все не обращали на него внимания потому что предполагали – он слабый и трусливый.
1) Некорректное употребление местоимения.
Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» В нем подробно рассказывается о всех видах эгоизма и о предвзятости к людям в том числе.
2) Некорректное употребление местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, Г. Булгаков повествует о ситуации на войне: «За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей.
Верно: Г.Я.Бакланов.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 5

Возврат к списку