Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема определения качеств врача

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

04.02.2021 15:39:43
Автор: Jane Smith

  Какими качествами должен обладать настоящий врач? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься автор текста, А.П.Чехов.
  Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор рассказывает о враче, который поселился в городе: « В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце.». Этот пример показывает, что врач, прежде всего, должен сострадать и иметь желание помочь пациенту, а если помочь не получается - переживать за него всем своим сердцем.
  Далее автор рассказывает о взаимоотношениях врача с жителями города. Он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни, не взимая у них деньги за лечение: «У него самого было чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя...». Здесь автор показывает каким должен быть настоящий врач, доказывает, что доктор должен обладать не только профессиональными, но и нравственными качествами.
  Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что профессия врача требует много усилий и взаимопонимания. Это подводит нас к выводу о том, что врач должен быть чутким и заботливым.
  Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что главными качествами врача являются как профессиональные, так и моральные. И только обладая всеми этими чертами, доктор способен по-настоящему помочь пациенту.
  Я полностью согласна с мнением автора. Врач – это одна из самых сложных профессий. Работать врачом может любой, но стать настоящим доктором дано не каждому.
  В заключение хочу подчеркнуть, что быть врачом трудно, но видеть, как многие люди обретают надежду жить, надежду вновь увидеть родных и близких, как загораются их глаза искрами счастья и радости, того стоит.
Количество слов - 256

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте,Jane!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса формально.

Работать врачом может любой, но стать настоящим доктором дано не каждому.
Никакого доказательства сказанному нет. Нужна конкретика.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: повторы

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

.».
Знаки при оформлении прямой речи- точка перед кавычками не нужна.

врач, прежде всего, должен
ложное вводное- запятые лишние

Здесь автор показывает каким должен быть настоящий врач, доказывает
придаточное предложение- перед ним запятая тоже нужна

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

профессия врача требует много усилий и взаимопонимания
с кем? словосочетание не достроено

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

заставляет нас задуматься
нас- кого? Вас и эксперта?

Неудачное использование местоимения.

...автор текста, А.П.Чехов.
  Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор
Вначале назовите автора по фамилии, далее используйте контекстные синонимы: так Вы избежите повтора.

Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор рассказывает о враче, который поселился в городе: « В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце.». Этот пример показывает, что врач, прежде всего, должен сострадать и иметь желание помочь пациенту, а если помочь не получается - переживать за него всем своим сердцем.
  Далее автор рассказывает о взаимоотношениях врача с жителями города
В КАЖДОМ предложении Вашего сочинения повторяется слово ВРАЧ

о взаимоотношениях врача с жителями города. Он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни, не взимая у них деньги за лечение
Он- город или врач?

них - повтор

Здесь автор показывает каким должен быть настоящий врач
Где? В Вашей работе? КИМах?

как профессиональные, так и моральные
пропуск слова КАЧЕСТВА- будьте внимательнее.

надежду жить, надежду
повтор

но видеть, как многие люди обретают надежду жить, надежду вновь увидеть родных и близких, как загораются их глаза искрами счастья и радости, того стоит
нет такого фразеологизма

загораются их глаза искрами счастья
Чьи? Людей или из близких?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью.


 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку