Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как Вы понимаете выражение: «Ничто не забыто, никто не забыт»?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    18.09.2020 18:22:49
    Автор: Милена Шишова

      Выражение «Ничто не забыто, никто не забыт» - нравственная установка, лозунг всенародной памяти, живущей в сердцах людей. Создать достойное будущее возможно лишь в том случае, если учесть ошибки прошлого. Нельзя забывать историю своей страны и подвиги народных героев. Важно помнить, какой ценой завоевана победа, какими усилиями доказана правда.
       Многие отечественные авторы в своих произведениях обращали внимание на тему памяти. Поэма «Реквием» А. Ахматовой посвящена матерям, женам, сестрам, которым пришлось героически отстаивать огромные тюремные очереди. Их дети, мужья, братья подверглись сталинским репрессиям. В произведении отражена вся боль народа в лице лирической героини - матери. За семнадцать месяцев она узнала, как стареют лица, седеют от страха волосы, а в глазах поселяется страх. Лирическая героиня эмоционально описывая всё то, что происходило во время и после Великой Отечественной войны, буквально кричит, чтобы её крик был услышан другими людьми. Насилие, унижение и несправедливость – вот, что приходилось терпеть простому народу. Страх, в котором держали людей, нельзя забыть. Черные страницы истории не должны стираться из памяти. Данный пример, доказывает, что важно знать и помнить трагедию, которую пережил русский народ, чтобы такое не повторилось вновь.
       Еще один пример, доказывающий, что необходимо помнить героев войны, можно найти в произведении Ф. Абрамова «Потомок Джима». Петр Петрович жил со своей женой Еленой Аркадьевной в Ленинграде. У пары была собака по кличке Дар. В год, когда псу исполнилось десять лет, началась блокада города. Страшный голод и холод привели к тому, что Петр Петрович попал в госпиталь. Из-за нехватки продовольствия в городе Елене Аркадьевне пришлось менять книги, картины, драгоценности на хлеб, лишь бы спасти мужа. Но Петр Петрович не шёл на поправку. Врач сообщил Елене Аркадьевне о том, что её муж протянет не больше недели и выход есть только один, и она знает какой. Женщина была не в силах принять это, она не могла пожертвовать Даром.  Но Петру Петровичу становилось все хуже, и тогда дворник, давно предлагавший свои палаческие услуги, пришел в дом Елены Аркадьевны и набросил на шею пса веревку. Дар, который никогда не терпел никакого насилия, в этот раз даже не сопротивлялся. Петр Петрович был спасен. Прошло время. Елена Аркадьевна умерла. В годовщину смерти рядом с могилой жены Петр Петрович поставил гранитную стену, на которой высек: «В память незабвенного друга доберман-пинчера Дара, защитника и мученика блокадного Ленинграда». Кладбища этого давно уже нет. На месте его стоят жилые дома. Пример из этого произведения иллюстрирует не только значимость народных подвигов, но и подвигов животных.
       Таким образом, можно сделать вывод о том, что страницы истории важно знать и помнить. На мой взгляд, необходимо изучить и проанализировать ошибки прошлого. Люди должны знать героев, которые мужественно сражались за мирное небо над головой. Только так мы сможем достойно воспитать нынешнее поколение.

    Количество слов - 438

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Милена! Содержание сочинения соответствует его теме, тезис есть, следовательно, есть ответ на вопрос темы. Работа представляет собой связный текст, в котором выделены вступление, главная часть и заключение. Речь достаточно грамотная.

    Но вместе с тем следует обратить внимание на логические ошибки (литературный материал для обоснования своих  рассуждений вы подобрали уместно, но допустили фактические и логические  ошибки), на недопустимость пересказа текста художественного произведения.  

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.


    Лирическая героиня эмоционально описывая всё то, что происходило во время и после Великой Отечественной войны, буквально кричит, чтобы её крик был услышан другими людьми.

    Этим предложением вы перечеркнули весь свой аргумент.  Поэма никак не связана с событиями Великой Отечественной войны. Её создание сопряжено совсем с другими событиями, о которых вы написали выше. Получается вы искусственно "привязываете" первый пример-аргумент ко второму.


    Лирическая героиня эмоционально описывая всё то, что происходило во время и после Великой Отечественной войны, буквально кричит, чтобы её крик был услышан другими людьми.

    Допущена фактическая ошибка. Это не лирическая героиня описывает всё то, что происходило.

    Во втором примере-обосновании вы пересказываете текст.

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    В заключении есть внутреннее нарушение логики, которое в результате приводит к нарушению логики и  всей работы:


    Люди должны знать героев, которые мужественно сражались за мирное небо над головой.

    Мысль сама по себе правильная, но логика всего сочинения не состыкуется с  заключением. Ваши литературные примеры никак не связаны с этими словами  в заключении. Разве герои, выбранных вами  произведений, сражаются за  мирное небо над головой?  И хотя у вас есть связка: "Пример из этого произведения иллюстрирует не только значимость народных подвигов, но и подвигов животных", логика всё равно "рассыпается", как карточный домик...

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Неуместно использованы глаголы совершенного вида, которые передают законченное действие, от этого "страдает" смысл:

    На мой взгляд, необходимо изучить и проанализировать ошибки прошлого.

    На мой взгляд, правильнее было бы употребить глаголы несовершенного вида, они указывают на длительное действие: необходимо (что делать?) изучать и анализировать ошибки прошлого. Создаётся эффект длительности, постоянства.


    В произведении отражена вся боль народа в лице лирической героини - матери.

    Нарушение лексической сочетаемости.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Орфография - 0

    Пунктуация - 1


    Данный пример, доказывает, что важно знать и помнить трагедию, которую пережил русский народ, чтобы такое не повторилось вновь.

    Запятая не нужна. Вы "разорвали" смысловую и грамматическую связь подлежащего (пример) и сказуемого (доказывает).

    Грамматика - 0

    Общий вывод по работе

    Итак, Милена, ваше сочинение сегодня, к сожалению, оценивается на «незачет», но вы не переживайте: писать вы умеете, у вас грамотная речь, просто старайтесь более детально прорабатывать логическую структуру сочинения, анализируйте произведение, а не пересказывайте. Завтра, я уверена, будет уже лучше.

    Желаю вам удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку