Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Какие профессии немыслимы без отзывчивости?
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом29.11.2023 19:31:41Автор: Эш Мэдис
Что такое отзывчивость? На мой взгляд отзывчивость - это бескорыстное желание помочь другим. Я считаю, что каждый человек должен обладать этим качеством, и в профессиях она должна стоять не на последнем месте, а особенно в таких, где необходимо взаимодействие с людьми.
В произведении Платонова "Песчаная учительница" главная героиня - Мария Никифоровна, учитель географии, которого отправляют преподавать в глухое село, засыпленное песком. Из-за своего ужасного положения крестьяне не ходят на уроки, да и они им особо не интересны, ведь для них важней всего - избавиться от песка в селе. Только это был сизифов труд, жители не знали, как правильно делать, поэтому Мария Никифоровна решила, что полезным уроком будет научить их. Обратившись в отдел народного образования она поняла, что надеяться кроме себя больше не на кого. Благодаря учительнице село преобразилось, люди научились справляться с проблемами, школу начали посещать дети и взрослые. После этого, ей предложили так помочь селу Сафута. Перед женщиной встаёт выбор. И она решается помочь и тем жителям. Данный пример показывает, что в профессии учителя отзывчивость необходима. Как я думаю главное в этой работе - научить человека, найти правильный к нему подход, помочь, как это и сделала героиня.
В медицине тоже очень нужна отзывчивость. Так в произведении Бориса Пастернака "Доктор Живаго" один из центральных персонажей - Юрий Живаго является врачом. Он не из бедной семьи. Отличным доктор, работающий в клинике и у которого есть собственные постоянные пациенты. Но вот начинается война и Юрия знакомят с её ужасами, отправляя лечить людей на фронт на два года. Но он остаётся всё таким же замечательным врачом, хоть и долго пытается смириться с этим. Для врачей и медицинского персонала в целом отзывчивость на мой взгляд должна быть вторым именем. Ведь от неё может многое зависеть, например жизнь пациента.
Подводя итог в вышесказанному хочу сделать вывод, что людям, работающим с людьми, важно обладать отзывчивостью. Но это также относится ко всем. Ведь неважно на какой профессии ты работаешь, важно какой ты человек.
Количество слов - 314
Рецензент: Ирина АндрееваЗдравствуйте, Эш! Вы справились с задачей, ответив на поставленный вопрос, подобрав подходящие аргументы, но не очень удачно их проанализировав. И если в анализе рассказа Платонова мы видим влияние отзывчивости учительницы сна поведение ее учеников, то приводя второй аргумент, вы никак не показываете, в чем проявилась отзывчивость Живаго и на кого она повлияла - этот анализ у вас слабый: общие фразы, мало связанные между собой и с ключевым словом.
Итак, согласно критериям ФИПИ, ваша работа оценивается следующим образом:
К1 (соответствие теме) - 1 балл. Работа соответствует теме, ответ дан, понятен.
К2 (наличие литературного аргумента) - 1 балл. Аргументы представлены, зачтен будет только один, так как анализ второго недостаточен.
К3 (логика и композиция)- 1 балл. Композиция не нарушена. Логические ошибки есть, но в целом они не мешают пониманию смысла текста.Нет логики между двумя предложениями. Зачем учителю обращаться в отдел образования, чтобы кого-то чему-то научить? Человек уже находится там, где должен выполнять свою работу. Здесь нет пояснения, для чего учитель обращается к начальству, а потому и логический разрыв получается.Мария Никифоровна решила, что полезным уроком будет научить их. Обратившись в отдел народного образования она поняла, что надеяться кроме себя больше не на кого. Микровывод немного не вяжется с самим поступком героини, поскольку она пыталась решить проблему всех жителей села, проблему, которая была причиной отсутствия детей на уроках. Писатель не описывает какие-то сложные психологические ситуации, в которых требовалось проявить профессионализм, то есть умением найти к ребенку(детям) особый подход. Это немного о другом.Как я думаю главное в этой работе - научить человека, найти правильный к нему подход, помочь, как это и сделала героиня.
К4 (речь) -1 балл. Речевых ошибок много, но на потерю балла это не влияет. А вот в сочинении ЕГЭ они могут лишить вас заветных баллов..Неудачно выражена мысль насчет профессий, особенно в форме множественного числа. Если говорить о "каждом человеке", то тогда лучше сказать о работе, где важна отзывчивость. Но не каждая профессия требует от человека такого качества.Я считаю, что каждый человек должен обладать этим качеством, и в профессиях она должна стоять не на последнем месте, а особенно в таких, где необходимо взаимодействие с людьми На какой именно труд указывает местоимение ЭТО?Из-за своего ужасного положения крестьяне не ходят на уроки, да и они им особо не интересны, ведь для них важней всего - избавиться от песка в селе. Только это был сизифов труд, жители не знали, как правильно делать, поэтому Мария Никифоровна решила, что полезным уроком будет научить их
Научить их - чему? Речевая недостаточность.Так - это как? Вы нигде не объясняете, как учитель помогла жителям Хошутова.Благодаря учительнице село преобразилось, люди научились справляться с проблемами, школу начали посещать дети и взрослые. После этого, ей предложили так помочь селу Сафута. Указательные местоимения должны относиться к словам в предыдущем предложении, но здесь ни о каких жителях нет речи. Выражайтесь точнее: "...и жителям другого села".Перед женщиной встаёт выбор. И она решается помочь и тем жителям. 1.Кто "знакомит" Живаго с ужасами войны? Здесь правильнее было бы сказать "знакомится...оправляясь на фронт"Но вот начинается война и Юрия знакомят с её ужасами, отправляя лечить людей на фронт на два года. Но он остаётся всё таким же замечательным врачом, хоть и долго пытается смириться с этим.
2.Непонятно, чему вы противопоставляете способность Живаго оставаться замечательным врачом.
3. С чем пытается мириться герой - с тем, что он замечательный врач? Эту фразу можно понять только так.
4.Лучше поменять местами слова: отправляя его на два года на фронт лечить людейВыделенное сочетание принадлежит официально-деловому стилю. персонал - это штат предприятия. Неуместно употребление в сочинении.Для врачей и медицинского персонала в целом отзывчивость на мой взгляд должна быть вторым именем. Подводя итог, вы уже делаете вывод. Удвоение смысла.Подводя итог в вышесказанному хочу сделать вывод, что людям, работающим с людьми, важно обладать отзывчивостью.
Выделенная фраза принадлежит официально-деловому стилю и неуместна в сочинении.
Повторы. Можно заменить: "...тем, кто работает с людьми..."На профессии работать нельзя - профессию можно получать, иметь. Не важно, кто ты по профессии...Ведь неважно на какой профессии ты работаешь, важно какой ты человек.
К5 (грамотность) - 0 баллов. Всего ошибок - 20. Допустимо: 15.
Очень много пунктуационных, есть грамматические ошибки, но нет орфографических.
Орфография - 0 ошибок
Грамматика - 4 ошибкиНет такой формы причастия. Правильно: засыпанное.В произведении Платонова "Песчаная учительница" главная героиня - Мария Никифоровна, учитель географии, которого отправляют преподавать в глухое село, засыпленное песком. Грамматически неверно объединять причастный оборот и определительное придаточное как однородные члены.Отличным доктор, работающий в клинике (и) ЗПТ у которого есть собственные постоянные пациенты.
ОтличныЙ доктор - здесь, думаю, описка.Неверный выбор местоимения. Нужно: ОНО должно..Я считаю, что каждый человек должен обладать этим качеством, и в профессиях она должна стоять не на последнем месте, а особенно в таких, где необходимо взаимодействие с людьми. Лишний предлогПодводя итог в вышесказанному хочу сделать вывод, что людям, работающим с людьми, важно обладать отзывчивостью.
Пунктуация - 16 ошибокЗапятая нужна при вводном сочетании и не нужна при однородном подчинении придаточных.На мой взгляд ЗПТ отзывчивость - это бескорыстное желание помочь другим. Я считаю, что каждый человек должен обладать этим качеством, и в профессиях она должна стоять не на последнем месте, а особенно в таких, где необходимо взаимодействие с людьми. Тире не требуется.Из-за своего ужасного положения крестьяне не ходят на уроки, да и они им особо не интересны, ведь для них важней всего - избавиться от песка в селе. Пропущены запятые при деепричастном обороте и при обороте с предлогом КРОМЕ.Обратившись в отдел народного образования ЗПТ она поняла, что надеяться ЗПТ кроме себя ЗПТ больше не на кого. Лишняя запятаяПосле этого, ей предложили так помочь селу Сафута. Пропущена запятая при вводном предложении.Как я думаю ЗПТ главное в этой работе - научить человека, найти правильный к нему подход, помочь, как это и сделала героиня. Пропущена запятая при вводном слове ТАК.Так ЗПТ в произведении Бориса Пастернака "Доктор Живаго" один из центральных персонажей - Юрий Живаго ТИРЕ является врачом.
Приложение должно обособляться с двух сторон, т.к. оно внутри предложения.Запятая перед придаточным (здесь и грамматическая ошибка) или после оборота.Отличным доктор, работающий в клинике (и) ЗПТ у которого есть собственные постоянные пациенты. Сложное предложение.Но вот начинается война ЗПТ и Юрия знакомят с её ужасами, отправляя лечить людей на фронт на два года. .Запятые при вводном сочетании.Для врачей и медицинского персонала в целом отзывчивость ЗПТ на мой взгляд ЗПТ должна быть вторым именем Запятая при деепричастном оборотеПодводя итог в вышесказанному ЗПТ хочу сделать вывод, что людям, работающим с людьми, важно обладать отзывчивостью.
Ваше сочинение получает "зачёт", но обратите, пожалуйста, внимание на обилие пунктуационных ошибок, работайте над качеством речи. Удачи вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 4 Зачёт