Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Важно ли уметь прощать?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    11.10.2022 01:02:02

         Важно ли уметь прощать?  Я считаю, что несмотря на степень обиды, важно отпустить её, ведь умение прощать обидчика приносит человеку облегчение. Для доказательства своей точки зрения хочу обратиться к читательскому опыту.
         В романе Л.Н. Толстого «Война и мир  князь Андрей  Болконский влюбляется в Наташу Ростову. Он искренне хочет прожить всю жизнь с этой прелестной девушкой, но отец требует повременить со свадьбой и говорит, что разрешит сыну жениться лишь через год. Князь отправляется за границу. После его отъезда Наташа страдает от неисполненного желания любить. За ней начинает ухаживать Анатоль Курагин, и Наташа Ростова думает, кого же она по-настоящему любит. Барышня решает отказаться от брака с Андреем Болконским. Анатоль Курагин присылает ей любовное письмо, где предлагает сбежать, молодые люди решают тайно обвенчаться в церкви и уехать за границу. Но их план срывается, и Наташа узнает, что у Анатоля уже есть жена. Когда князь Андрей Болконский возвращается и узнает об измене любимой, он разочаровывается в высоких чувствах. Отдает обратно написанные Наташей письма и даже отказывает Пьеру в просьбе поговорить с девушкой. Злость, обида сделали Андрей Болконского суровым и замкнутым человеком. Даже на войне он мечтал отомстить Курагину. Но в госпитале князь видит искалеченного Анатоля и прощает его. Затем, когда судьба снова сводит князя с Наташей, он прощает и её, свалив камень со своей души. Данный пример подводит нас к мысли, что прощение помогает людям обрести душевое спокойствие.
         В рассказе В.А. Солоухина «Мститель» рассказчик повествует о том, как однажды на школьном участке, получил сильный удар земляным комком в спину.  Обидчиком мальчика оказался его одноклассник - Витька Агафонов. Герой рассказывает, как больно и обидно ему было в тот момент. Больно не столько физически, сколько душевно. Мальчик решил во что бы то ни стало отомстить Витьке. Через несколько дней он пригласил одноклассника жечь теплинку в лесу. Идя по тропинке, рассказчик обдумывал план мести, но Витька снова и снова придумывал какие-то затеи. То он увидел норку, то наткнулся на грибы, то предложил сбегать за солью.  Вот уже и теплинка прогорела, и герой думает, что пора идти домой, и тут уж он будет должен закончить своё дело. Но домой идти не хотелось, и одноклассник предложил Витьке искупаться в речке. После этого мальчишки отправляются домой. Идя за новым приятелем, рассказчик понимает, что больше не чувствует злости и обиды. Он решает не бить одноклассника, и так приятно и легко становится у него на душе от этого решения. Данный пример показывает нам, что любые ситуации можно разрешить разговором и добрым делом. Нельзя отвечать злом на зло, ибо плохими поступками мы лишь ещё больше портим отношения с людьми.
         Подводя итог, хочется сказать, что, несомненно, нужно уметь отпускать обиду. Важно помнить о том, что не месть делает человека счастливым, а умение прощать.        
    Количество слов - 444

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к ИС.

    Вы грамотны, речь развита. Это является достоинствами сочинения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны верно.

    но отец требует повременить со свадьбой и говорит, что разрешит сыну жениться лишь через год. Князь отправляется за границу. После его отъезда Наташа страдает от неисполненного желания любить. За ней начинает ухаживать Анатоль Курагин, и Наташа Ростова думает, кого же она по-настоящему любит. Барышня решает отказаться от брака с Андреем Болконским. Анатоль Курагин присылает ей любовное письмо, где предлагает сбежать, молодые люди решают тайно обвенчаться в церкви и уехать за границу. Но их план срывается, и Наташа узнает, что у Анатоля уже есть жена. Когда князь Андрей Болконский возвращается и узнает об измене любимой, он разочаровывается в высоких чувствах. Отдает обратно написанные Наташей письма и даже отказывает Пьеру в просьбе поговорить с девушкой. Злость, обида сделали Андрей Болконского суровым и замкнутым человеком. Даже на войне он мечтал отомстить Курагину. Но в госпитале князь видит искалеченного Анатоля и прощает его. Затем, когда судьба снова сводит князя с Наташей, он прощает
    Процитированный отрывок — пересказ.
    Что делает герой? = пересказ

    Мальчик решил во что бы то ни стало отомстить Витьке. Через несколько дней он пригласил одноклассника жечь теплинку в лесу. Идя по тропинке, рассказчик обдумывал план мести, но Витька снова и снова придумывал какие-то затеи. То он увидел норку, то наткнулся на грибы, то предложил сбегать за солью.  Вот уже и теплинка прогорела, и герой думает, что пора идти домой, и тут уж он будет должен закончить своё дело. Но домой идти не хотелось, и одноклассник предложил Витьке искупаться в речке. После этого мальчишки отправляются домой.
    Пересказ

    Элементы пересказа могут быть в работе, но он должен быть аналитическим.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС, отлично делаете микровыводы после аргументов.

    Данный пример подводит нас к мысли, что прощение помогает людям обрести душевое спокойствие.
         В рассказе В.А. Солоухина «Мститель» рассказчик повествует о том, как однажды на школьном участке, получил сильный удар земляным комком в спину.
    Нет перехода от одного аргумента к другому.

    К4 (речь) + 1 балл

    Данный пример подводит нас к мысли, что прощение помогает людям обрести душевое спокойствие.
    Лишнее слово: кого Вы имеете в виду?

    Мальчик решил во что бы то ни стало отомстить Витьке. Через несколько дней он пригласил одноклассника жечь теплинку в лесу.
    Неверное употребление местоимения рождает двусмысленность: кого из героев Вы подразумеваете?

    Данный пример показывает нам, что любые ситуации можно разрешить разговором и добрым делом. Нельзя отвечать злом на зло, ибо плохими поступками мы лишь ещё больше портим отношения с людьми.
    Стилистическая шероховатость

    Данный — канцелярит
    Ибо — устаревшее слово

    Нельзя отвечать злом на зло, ибо плохими поступками мы лишь ещё больше портим отношения с людьми.
    Шероховатость: мы — кого Вы имеете в виду?
    Плохими — уточните, напишите конкретнее: что значит плохие поступки?

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

    Орфография

    Пунктуация

    В рассказе В.А. Солоухина «Мститель» рассказчик повествует о том, как однажды на школьном участке, получил сильный удар земляным комком в спину.
    Лишняя запятая

    Грамматика

    Общий вывод по работе

    Итак, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку