Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Взаимоотношения человека и природы

  • Тематическое направление: 3.1. Природа и человек
    27.09.2022 17:17:32
    Автор: Александра Сулимова

    Человек и природа тесно связаны между собой. Человек - это живое существо, обладающее чувствами, мышлением, способностью говорить. Природа же - это мир, не созданный человеком. Иногда люди берут дары природы, чтобы выжить. Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ. "Природа - это не храм, а мастерская, а человек в ней раб" - говорил Базаров и с этим утверждением сложно не согласиться. Так как же человек взаимодействует с природой?

    Ответ на этот вопрос можно найти в произведении В. П. Астафьева "Царь-рыба". Главный герой рыбак Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался красотой природы. К нему на улов попадается рыба, которую прозвали "Царь-рыба". В битве с рыбой Игнатьич оказывается на грани смерти, он понимает как был не прав по отношению к природе, и, переступая свою гордость, просит помощи. В рассказе автор относит рыбу к части властной природы. Как только рыбак извинился, рыба его отпустила. В этом примере ясно показано, как природа меняет своё отношение человека к себе.

    Иногда между человеком и природой возникает баланс, когда человек делает добрые дела в ответ природе, что отдаёт свои дары. Обратимся к повести А. И. Куприна "Олеся". Девушка с самого детства росла в лесу, среди деревьев, диких животных, вместе со своей бабушкой колдуньей. Олеся многое получала от природы. За время, что она там жила, Олеся приобретала такие навыки, с помощью которых могла вылечить любую болезнь. Девушка не оставалась в долгу и в ответ на знания, что получила, помогала лесным жителям. Именно в этом произведении четко показан баланс между человеком и природой. На мой взгляд, это действительно достойный пример хороших взаимоотношений.

    Подводя итог, можно сказать, что природа и человек неразлучны, так как природа дала человечеству всё, что могла: воздух, свет, жизнь. Без природы невозможно существование человека, так как он является её частью. Мы должны заботиться о ней так, как и она о нас. Оберегая природу, мы оберегаем нас.
    Количество слов - 304

    Здравствуйте, Александра.

    Вам удалось в своем сочинении продемонстрировать замечательные примеры иллюстрации, которые прекрасно вписываются в выбранную вами тему. Вы видите суть проблемы, можете применить свой читательский опыт для ее раскрытия. Вместе с тем следует обратить внимание на вашу речевую грамотность. Обилие речевых ошибок в вашем тексте приводит некоторые суждения в неверному истолкованию сказанного, путают ваши рассуждения, уводят вас от темы. Усильте работу над устранением речевых ошибок в своих текстах, и у вас все получится.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ литературного текста вы даете в правильном ключе, выбирая только нужные фрагменты для качественной аргументации своих рассуждений. Вы молодец.

    К3 (логика и композиция)+ 1 балл

    Первый абзац - "блуждание в теме". Вы пытаетесь написать вступление, не давая ответа на поставленный вопрос, из-за чего переходите от мысли к мысли и ни с чем идете к аргументации. Такого быть не должно, потому что появляется опасность не дать ответа на вопрос вовсе. Вы к ответу приходите в заключительном абзаце, но старайтесь выдерживать логики рассуждения с самого начала текста. Рекомендую вам посмотреть вебинар Е.П. Дудиной от 14.09.2020 года о логике и композиции итогового сочинения. Посмотрите, что видит эксперт:

    Человек и природа тесно связаны между собой. (Ждем указания на связь, а видим противопоставление) Человек - это живое существо, обладающее чувствами, мышлением, способностью говорить. Природа же - это мир, не созданный человеком. (Ждем указания на взаимосвязь природы и человека, а видим два типа отношений человека к природе) Иногда люди берут дары природы, чтобы выжить. Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ. (Ждем указания на связь, а приходим к словам о том, что природа - это источник человеческих благ, который можно эксплуатировать по нашему усмотрению) "Природа - это не храм, а мастерская, а человек в ней раб" - говорил Базаров и с этим утверждением сложно не согласиться. (Ответа на вопрос не дождались, снова пошли думать над вопросом) Так как же человек взаимодействует с природой?
    "Природа - это не храм, а мастерская, а человек в ней раб" - говорил Базаров

    Не нужно искажать цитаты, когда вы "подгоняете" чужую речь под свой текст - в этом случае получается, что вы допускаете фактическую ошибку. Ср.: у Тургенева "Природа - это не храм, а мастерская, И человек в ней рабОТНИК".

    К нему на улов попадается рыба, которую прозвали "Царь-рыба".

    Неопределенно-личное предложение во второй части СПП не соответствует факту. Рыбу так прозвали не все вокруг, а только автор-рассказчик. Грамматика ведет к фактической неточности. К тому же такое наименование не является именем собственным, а потому не должно писаться с заглавной буквы (кавычки допускаются, т.к. используете авторское слово).

    Микровывод по первому аргументу не совсем соответствует заявленной теме. Здесь нужно обобщить мысль о взаимовлиянии друг на друга человека и природы. Вам нужно везде следовать логике "ты мне - я тебе", того требует тема вашего сочинения.

    К4 (речь)+ 1 балл

    Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ.

    Речевая недостаточность: делает добрые дела кому? природе? в ответ на что? на ее доброту, помощь, покровительство, подарки и проч.

    переступая свою гордость

    Речевая несочетаемость: переступать через что? через гордость превозмогать / преодолевать что? гордость

    оказывается на грани смерти

    Речевая недостаточность: на грани между чем и чем? между жизнью и смертью.  

    он понимает как был не прав по отношению к природе, и, переступая свою гордость, просит помощи.

    Речевая недостаточность: просит помощи у кого?

    природа меняет своё отношение человека к себе.

    Речевая несочетаемость: благодаря взаимодействию с природой меняется отношение человека к ней

    В рассказе автор относит рыбу к части властной природы.

    Речевая несочетаемость: что значит "часть властной природы"? Вероятно, вы хотели сказать, что рыба является частью природы.

    Как только рыбак извинился, рыба его отпустила.

    Речевая недостаточность: извинился перед кем? извинился за что? Вы должны показать, в чем ошибка рыбака и как природа отвечает на эту ошибку.

    Иногда между человеком и природой возникает баланс

    Речевая несочетаемость: баланс в отношениях между человеком и природой

    природе, что отдаёт свои дары

    Речевая недостаточность: отдает кому? Мы показываем ВЗАИМОотношения (ты мне - я тебе)

    Девушка не оставалась в долгу и в ответ на знания, что получила,

    Речевая недостаточность и несочетаемость: в долгу перед кем? в долгу за что? за знания (Ср.: девушка не оставалась в долгу перед природой за знания, что получила от неё)

    достойный пример хороших взаимоотношений.

    Речевая недостаточность: взаимоотношений кого и кого? человека и природы

    Оберегая природу, мы оберегаем нас.

    Речевая несочетаемость: требуется возвратное местоимение: оберегаем самих себя.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10

    Пунктуация

    говорил Базаров и с этим утверждением сложно не согласиться

    Недостает зпт между частями ССП.

    Главный герой рыбак Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался красотой природы.

    Нужно обособить приложение (выделить с двух сторон запятыми).

    Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался

    Нужно обособление деепричастного оборота.

    он понимает как был не прав по отношению к природе

    Нужна зпт перед придаточной частью СПП

    он понимает как был не прав по отношению к природе, и, переступая свою гордость, просит помощи.

    Не нужна зпт между однородными сказуемыми, соединенными союзом "и".

    росла в лесу, среди деревьев, диких животных

    ЗПТ не нужна, т.к. нет уточнения

    росла в лесу, среди деревьев, диких животных, вместе со своей бабушкой колдуньей.

    ЗПТ не нужна, т.к. бабушка не входит в ряд однородных членов

    Грамматика

    Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ.

    Неверный выбор подчинительного союза при указательном слове, требующем изъяснительное придаточное. Ср.: Бывает и такое, что человек делает добрые дела в ответ.

    "Природа - это не храм, а мастерская, а человек в ней раб" - говорил Базаров

    Неверное оформление прямой речи: не хватает запятой после закрытия кавычек.

    Главный герой рыбак Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался красотой природы. К нему на улов попадается рыба, которую прозвали "Царь-рыба".

    Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов в тексте повествования.

    Общий вывод по работе

    Итак,   ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над оформлением своих мыслей.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку