Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Могут ли материальные ценности вытеснить духовные ?

  • Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
    09.10.2020 04:11:07
    Автор: Алексей Игнатенко

    С давних времён у людей была дилемма , что важнее материальные ценности или  духовные ценности.По-моему мнению , не смотря на все блага , которые дают материальные ценности-это благополучие человека , престиж и социальную значимость в обществе , всё же духовное ценности важнее так , как они дают человеку не только социальное мнение о нём, но и показывает его умственные и моральные качества , что важнее для людей.Для примера обращусь к произведению М.Горький «На дне».
    В произведение М.Горького «На дне» рассказывается о людях попавших на дно.Все они не плохие люди, у каждого есть своя особенность и своя причина , по-которой персонаж попал на дно , но у них есть объединяющая черта - это их желания выбраться со дна и подучить материальное благополучие, однако они не замечают свою духовную бедноту , что не позволит им выбраться со дна.Они так и живут , не замечая этого , пока к ним не приходит Лука.Лука это очень странный персонаж, с одной стороны , он помогает героем , успокаивает их, приносит им мир в жизнь, даёт надежду и говорит , что из их ситуации выход есть и , что они справятся.С другой конкретно, где найти этот выход он не говорит , будь это местоположения лечебницы или ситуация в жизни .Например актёр, который не мог запоминать текста и не смогу играть из-за этого в театре начал пить , Лука говорит ему , что есть клиника , где ему помогут и что он должен туда придти , но где она располагается , он не говорит, и актёр не сумев бросить пить убивает себя.Не смотря на то , что Лука находит и помогает обрести героем духовные ценности, он уходит из сюжета рано и они не успевают обрести достаточно мотивация , чтобы двигаться дальше, просто оставаясь на дне.
    Чтобы доказать мою позицию обращусь к произведению А.Беляев «Голова профессора Доуэля».Это очень интересная книга , но обратиться я хочу именно к тому моменту , когда после удавшегося эксперимента с оживлением собаки , ученик профессора Керн , отрезает голову профессору, после он оживляет её и использует мозг профессора для получения денег и слава , хотя сам ничего не умеет. В этом моменте показано , как материальные ценности могут затуманить разум , пока профессор делает научные открытия и развивает этот мир , Керн просто является говорящей головой , поистине талантливого человека. Я думаю , что профессор показывает насколько важны духовные ценности, он видит , что Керн крадет кого открытия и пользуется им , но он помогает в этих открытиях ему и развивает науку.Это показывает насколько важны духовные ценности , в любых ситуациях жизни.
    В итоге , духовные ценности важнее материальных , что я и показал на примерах.Конечно , материальные ценности тоже важны, но не надо забывать о духовности и если не злоупотреблять этими ценностями, то люди смогут жить в гармонии и мире.Но в митоз примерах , было показано, как люди злоупотребившие материальными ценностями опускаются на дно , одни на дно социальной и материальной жизни , другие настолько потеряли голову от материальных ценностей , что готовый убить человека и быть всю свою жизнь , просто говорящей головой, что показывает людей с не очень хорошей стороны и , что пока материальные ценности затмевают людям головы .
    Количество слов - 486

    Рецензент: Галина Майорова

    Здравствуйте, Алексей!

    В Вашем сочинении прослеживается самостоятельность. Но следует внимательнее прочитать произведения, из которых вы взяли примеры.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 0 баллов.

    Произошла подмена темы. Заявлена тема: Могут ли материальные ценности вытеснить духовные? А автор сочинения рассуждает на тему: Что важнее: материальные или духовные ценности?

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Анализ поверхностный.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    К 4 (речь)+ 0 баллов

    Во втором абзаце неоправданно часто (в каждом предложении) повторяется слово дно.

    С давних времён у людей была дилемма , что важнее материальные ценности или  духовные ценности. По-моему мнению , не смотря на все блага ,которые дают материальные ценности-это благополучие человека , престиж и социальную значимость в обществе,  всё же духовное ценности важнее так , как они дают человеку не только социальное мнение о нём, но и показывает его умственные и моральные качества , что важнее для людей.
    Престиж - это и есть социальная значимость.
    Дать социальное мнение нельзя.
    В произведение М.Горького «На дне» рассказывается о людях попавших на дно.
    Кем рассказывается?
    но у них есть объединяющая черта - это их желания выбраться со дна и подучить материальное благополучие, однако они не замечают свою духовную бедноту , что не позволит им выбраться со дна
    Лучше употребить в ед.ч. - желание.
    Как так получить материальное благополучие?
    Вместо позволит следует употребить позволяет. Глаголы должны быть одного вида.
    Лука это очень странный персонаж, с одной стороны , он помогает героем (героям), успокаивает их, приносит им мир в жизнь, даёт надежду и говорит , что из их ситуации выход есть и , что они справятся.
    С другой конкретно, где найти этот выход он не говорит , будь это местоположения лечебницы или ситуация в жизни
    Что ситуация в жизни? Не ясно. Нужно дополнение.
    Например актёр, который не мог запоминать текста и не смогу играть из-за этого в театре начал пить
    Не поэтому Актёр начал пить.
    Лука говорит ему , что есть клиника (лечебница), где ему помогут и что он должен туда придти , но где она располагается , он не говорит, и актёр не сумев бросить пить убивает себя.
    Нагромождение мыслей. Нужно разбить на более простые предложения.
    Нарушение логики.
    Актер совершает самоубийство не по этой, а более глубокой причине.
    Чтобы доказать мою позицию обращусь к произведению А.Беляев «Голова профессора Доуэля»
    Какую позицию? Ранее в тесте не было об этом речи.
    Это очень интересная книга (это высказывание лишнее), но обратиться я хочу именно к тому моменту , когда после удавшегося эксперимента с оживлением собаки , ученик профессора Керн , отрезает голову профессору, после он оживляет её и использует мозг профессора для получения денег и слава , хотя сам ничего не умеет.
    В первом предложении неуместное противопоставление.
    Керн отрезает голову профессору Доуэлю не после удавшегося эксперимента с собакой, а после приступа астмы у профессора.
    ....однако они не замечают свою духовную бедноту (бедность)...
    Лука  это очень странный персонаж, с одной стороны , он помогает героем , успокаивает их, приносит им мир в жизнь.
    Никакой мир в жизнь Лука героям не приносит.
    Не смотря на то , что Лука находит и помогает обрести героем духовные ценности, он уходит из сюжета рано и они не успевают обрести достаточно мотивация , чтобы двигаться дальше, просто оставаясь на дне.
    Либо находит, либо помогает обрести.
    Невозможно двигаться дальше и в то же время оставаться на дне.
    В этом моменте (эпизоде) показано , как материальные ценности могут затуманить разум , пока профессор делает научные открытия и развивает этот мир , Керн просто является говорящей головой, поистине талантливого человека.
    Профессор не мир развивает, а вносит вклад в науку.
    .... что готовый убить человека и быть всю свою жизнь , просто говорящей головой, что показывает людей с не очень хорошей стороны и...
    Слово свою здесь лишнее.

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 34

    Орфография

    По-моему  (ПО МОЕМУ) мнению , не смотря на все блага ,которые дают материальные ценности-это благополучие человека
    не смотря (слитно,т.к. это предлог) на все блага
    В произведение (произведении) М.Горького
    Существительное, оканчивающееся на -ие, в предложном падеже имеет окончание -И
    Все они не плохие (слитно) люди, у каждого есть своя особенность и своя причина , по-которой (раздельно) персонаж попал на дно
    Лука говорит ему , что есть клиника , где ему помогут и что он должен туда придти (прийти) , но где она располагается , он не говорит, и актёр не сумев бросить пить убивает себя.

    Пунктуация
    С давних времён у людей была дилемма , что важнее ДВОЕТОЧИЕ материальные ценности или  духовные ценности.
    По-моему мнению , не смотря на все блага , которые дают материальные ценности - это благополучие человека , престиж и социальную значимость в обществе , всё же духовное ценности важнее ЗПТ так , (ЗПТ не нужна) как они дают человеку не только социальное мнение о нём, но и показывает его умственные и моральные качества , что важнее для людей.
    В произведение М.Горького «На дне» рассказывается о людях ЗПТ попавших на дно.
    Лука ТИРЕ это очень странный персонаж, с одной стороны , он помогает героем , (ТЧК С ЗПТ) успокаивает их, приносит им мир в жизнь, даёт надежду и говорит , что из их ситуации выход есть и , (ЗПТ не нужна, т.к. здесь однородные придаточные) что они справятся.(следует сделать другим предложением)
    С другой ТИРЕ конкретно, где найти этот выход ЗПТ он не говорит , (ДВОЕТОЧИЕ) будь это местоположения лечебницы или ситуация в жизни

    Например ЗПТ актёр, который не мог запоминать текста и не смогу играть из-за этого в театре ЗПТ начал пить, Лука говорит ему , что есть клиника, где ему помогут и ЗПТ что он должен туда придти , но где она располагается , он не говорит, и актёр ЗПТ не сумев бросить пить ЗПТ убивает себя.
    Не смотря на то , (ЗПТ НЕ НУЖНА) что Лука находит и помогает обрести героем духовные ценности, он уходит из сюжета рано ЗПТ и они не успевают обрести достаточно мотивация , чтобы двигаться дальше, просто оставаясь на дне.
    Чтобы доказать мою позицию ЗПТ обращусь к произведению А.Беляев «Голова профессора Доуэля»
    Это очень интересная книга , но обратиться я хочу именно к тому моменту , когда после удавшегося эксперимента с оживлением собаки (,) ученик профессора Керн (,) отрезает голову профессору, после он оживляет её и использует мозг профессора для получения денег и слава , хотя сам ничего не умеет.
    Эти запятые не нужны.
    В этом моменте показано , как материальные ценности могут затуманить разум , (ВМЕСТО ЗПТ НУЖНО ДВОЕТОЧИЕ) пока профессор делает научные открытия и развивает этот мир , Керн просто является говорящей головой, (ЗПТ НЕ НУЖНА) поистине талантливого человека.
    Я думаю , что профессор показывает ЗПТ насколько важны духовные ценности, он видит , что Керн крадет кого открытия и пользуется им , но он помогает в этих открытиях ему и развивает науку. Это показывает ЗПТ насколько важны духовные ценности , (ЗПТ НЕ НУЖНА) в любых ситуациях жизни.
    В итоге , (ЗПТ не нужна) духовные ценности важнее материальных , что я и показал на примерах.Конечно , материальные ценности тоже важны, но не надо забывать о духовности ЗПТ и если не злоупотреблять этими ценностями, то люди смогут жить в гармонии и мире.
    Но в митоз примерах , (ЗПТ не нужна) было показано, как люди ЗПТ злоупотребившие материальными ценностями ЗПТ опускаются на дно , одни на дно социальной и материальной жизни, другие настолько потеряли голову от материальных ценностей , что готовый убить человека и быть всю свою жизнь , (ЗПТ не нужна) просто говорящей головой, что показывает людей с не очень хорошей стороны и , (ЗПТ не нужна) что пока материальные ценности затмевают людям головы .

    Грамматика

    ....но у них есть объединяющая черта - это их желания (ЖЕЛАНИЕ) выбраться со дна...
    Например актёр, который не мог запоминать текста (ТЕКСТ) и не смогу (МОГ) играть из-за этого в театре начал пить, Лука говорит ему , что есть клиника....
    С другой конкретно, где найти этот выход он не говорит , будь это местоположения (МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ) лечебницы или ситуация в жизни.
    Не смотря на то , что Лука находит и помогает обрести героем (ГЕРОЯМ) духовные ценности, он уходит из сюжета рано и они не успевают обрести достаточно мотивация (МОТИВАЦИИ), чтобы двигаться дальше, просто оставаясь на дне.
    Для примера обращусь к произведению М.Горький (Горкого) «На дне».
    Чтобы доказать мою позицию обращусь к произведению А.Беляев (БЕЛЯЕВА) «Голова профессора Доуэля».
    ....после он оживляет её и использует мозг профессора для получения денег и слава (СЛАВЫ) , хотя сам ничего не умеет...
    Керн крадет кого (ЕГО) открытия и пользуется им (ИМИ), но он помогает в этих открытиях ему и развивает науку.
    По-моему мнению , не смотря на все блага ,которые дают материальные ценности-это благополучие человека , престиж и социальную значимость в обществе,  всё же духовное (духовные) ценности важнее так , как они дают человеку не только социальное мнение о нём, но и показывает (показывают) его умственные и моральные качества , что важнее для людей.
    Ценности во множественном числе, соответственно и глаголы должны быть во множественном числе, которые к этому слову относятся.

    Итак, Алексей, ваше сочинение оценивается на «незачет», следует тщательно вычитывать текст. Очень много ошибок-опечаток.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку