Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуБлог Юлии Петровны ФишманБлог Юлии Петровны Фишман - Сообщения с тегом "сочинение"
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.

  • Архив

    «   Апрель 2025   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30        

Сочинение для анализа к вебинару 18 сентября

Ищем ошибки в логике и нарушения сочетаемости слов.
Орфография и пунктуация автора сохранены.

Результаты ЕГЭ по русскому языку 2017

Объявлены результаты, ждём официальной статистики по результатам ЕГЭ по русскому языку 2017 года. И уже многие сайты торжествуют: количество выпускников, не набравших минимального количества баллов, в этом году значительно ниже, чем в предыдущие годы. Вообще, если предложить обвести в кружок гласные буквы, прочитать не по слогам  и просто пересказать текст своими словами, результаты превзойдут все ожидания. Не понимаю, почему так не сделать для красивого отчета. Экзамен всё упрощается и упрощается, требования учителя всё снижают и снижают, и мы улетаем в эту воронку. Улетаем незаметно для непрофессионалов, потому что отследить, как упрощается тестовая часть, могут только те, кто постоянно готовит к ЕГЭ.

Но я сейчас не об этом.

Ради чего мы расстались с качеством обучения? Все помнят: ради справедливости. Чтобы ученики глубинки имели равные права при поступлении в крупные вузы, чтобы взятки брали не вузовские тузы, а кто-то другой,  чтобы взяток никто не брал. Но вузам-то в результате так пришлось планку уровня обучения снижать, что, думается, лучше бы там оставались взяточники.

Это моё мнение. Оно спорно. И я не хочу углубляться в этот спор. Потому что я и не об этом сейчас.

Это я медленно подхожу к своему печальному выводу о справедливости. Точнее, о её отсутствии. Увы, критерии оценивания сочинения заставили детей привыкать к одному шаблону высказывания (который, кстати, далеко не ко всем предлагаемым текстам подходит) и не дали экспертам возможности оценивать сочинения объективно. За последние несколько дней мне довелось посмотреть на сканы многих работ и ознакомиться с оценками экспертов. Выпускники по разным причинам хотели получить независимую оценку. Это были ученики из разных городов и из школ разного уровня. Да и способности их, судя по сочинениям, тоже разные. А баллы примерно одинаковы: все в диапазоне от 14 до 20. Слабых явно вытягивали, сильных оценивали слишком строго. И видела я сильные сочинения с более низкими баллами, чем у слабых работ. Думаю, происходит примерно так. В хороших школах есть свои эксперты ЕГЭ. Настоящие профи, они держат марку, обучая детей как следует, а потом строго с них и спрашивают. Конечно, нельзя проверять работы своего класса, но сильный преподаватель, проверяя работы сильных детей, в любом случае будет снимать баллы у тех, кто написал чуть хуже. Работы слабых классов слабых школ, где часто нет своих экспертов, уносят на проверку несчастным проверяющим, сидящим где-то в других школах. И если среди массы унылых, однообразных слабых работ появляется какая-то "вроде, ничего", то баллы начинают натягивать. Ну, кого-то же надо оценить повыше.

Возьмём двух учеников с их сочинениями. Примеры выдуманы, это обобщённые образы.
Худший из лучших. Достаточно способный ученик гуманитарного класса гимназии с добротным логичным сочинением, с литературными примерами. Он получает невысокий балл, т.к. скромно выглядит на фоне талантливых одноклассников, собирающихся на филфаки.
Лучший из худших. Ученик из школы, где учить не пробовали, а только следили за дисциплиной , чтоб дети по стенам не ходили и костры на уроках не жгли. А ещё там 3/4 класса с неродным русским. После завала пробника родители догадались взять репетитора, который за год научил этого выпускника читать не по слогам и выделять хоть какую-то мысль в тексте. Ученик, слепивший ЕГЭ-сочинение из шаблонных фраз и выдуманных аргументов. Он получает высокий балл, так как на фоне тех, кто не смог сделать и этого, он просто суперзвезда.

И вот эти два ученика несут свои результаты в вузы и становятся конкурентами при поступлении. Серость побеждает. И нет тут никакой справедливости. Объективно сравнивать уровни выпускников должна одна комиссия. Думаю, тех средств, что потрачены на безопасность при проведении ЕГЭ, вполне хватило бы на организацию подобной слежки работы в вузах.

В общем, выплеснули мы с водой ребёночка. Ни справедливости нет, ни прежнего уровня образования. Вот это и есть настоящий результат ЕГЭ 2017 года.

Сочинения для анализа к вебинару 14 ноября

Скачайте и распечатайте файл с сочинениями, которые мы проанализируем на вебинаре 14 ноября 2016 года. Вебинар будет посвящён работе с черновиком.

Материалы к вебинару 26 сентября

Скачайте и распечатайте материалы к занятию, чтобы вам было удобнее работать. На маленьком экране текст может быть слишком мелким. И вообще на бумаге легче черкаться.

Сочинения для анализа к вебинару 23 ноября

Дорогие участники вебинара!

Вам предлагается сначала самостоятельно проанализировать 10 сочинений, которые мы отобрали для анализа. Рассмотрите сочинения по критериям оценивания ФИПИ и расставьте их от худшего к лучшему.

История и литература. Я одна вижу проблему?

Дети нынешнего выпуска пошли в 5 класс, когда ввели ЕГЭ. Т.е. учить их, можно сказать, не пробовали. Их всю дорогу готовили к тестам. Кто историю сдавать не планировал — совсем её не учил. Не знаю, как вы, дорогие коллеги, а я в прошлом году заметила качественный скачок. Правда, скачок вниз. Выпускники 2015 года не знают историю совсем. Я за голову хваталась со своими учениками. Когда готовились к сочинению, читали Лермонтова (так некоторые узнали о Лермонтове!). Читаем "Бородино" — они не знают, о какой войне идёт речь, не знают, кто такой Наполеон. Надо ли говорить, что о том, почему сдали Москву и чем это закончилось, тоже никто не знал. Пришлось всё это рассказывать, хотя я не историю преподаю. Читаем "Предсказание" — они не знают о факте революции, о том кто такой Сталин. Опять рассказываю об истории страны, иначе стихотворение не понять. И так по каждому тексту. Вот проинтерпретируйте строчку "Настанет год, России чёрный год, когда царей корона упадёт", если не знаете, куда собственно подевались у нас цари. Это вообще мой завальный вопрос. Что стало с монархией в России? Кто был последним царём и куда он делся? Никто не знает!!! Эти дети живут в Екатеринбурге! Одна девочка после ряда наводящих вопросов вскрикнула: "Точно! Я вспомнила! На экскурсии нам рассказывали, что царица ночью пошла гулять в лес с дочерми, там на них напали разбойники и всех убили". Так династия, мол, и прервалась. Зачем царица пошла ночью с дочерьми и без охраны в лес под Екатеринбургом?  Нет ответа. Тема войны на сочинении помогла поговорить о войне. Сначала никто не мог сказать не то что даты — годы начала и конца ВОВ! Но не так давно вышел фильм о Сталинградской битве. Поэтому я получала такие рассказы: "Война шла со Сталинградом", "Немцы решили напасть на Сталинград". Где находится Сталинград и как туда попали немцы — никто не знал. Т.е. дети считали, что немцы воевали не с СССР, а конкретно со Сталинградом. Про блокаду Ленинграда рассказывают со слезами на глазах, но не могут ответить на вопрос, кто взял город в блокаду. Враги. Какие враги? Во время какой войны? Это уже тонкости какие-то я спрашиваю. Никто не ответил на вопросы, какого числа и года Гагарин полетел в космос, что случилось с СССР, кто был первым президентом России. Взяли "Крохотки" Солженицына (надо же литературные примеры как-то набирать). Девочка пересказывает "Вязовое бревно": "Дровосеки пилили ветку...". Простой вопрос: "Как они стали дровосеками? Почему писатель оказался на лесоповале?" Ноль! Она не знала о репрессиях ни-че-го!

Вот берёшь такую нулевую девочку, зовёшь её на митинг или в какую-то партию, показываешь, кто враг, выдаёшь оружие, наделяешь некоторой властью. Никаких проблем. Причём не важно, кто это сделает. Кто первый успел — того и девочка. Сама она не скоро задумается о происходящем. Хоть революцию можно повторить, хоть репрессии, хоть войну начать. Мои ученики не из простых школ. Гимназисты и лицеисты. Одна даже говорит, что увлекается историей. Это общая картина. Мы получили поколение, не знающее об ужасах 20 века.

Сейчас готовимся к темам Путь, Время. Эти темы подразумевают рассуждение об исторических процессах. Коллеги, вы видите описанную мной проблему при подготовке к этим направлениям?

Литература о любви. Мой вклад.

Несколько дней назад буквально всю ночь занималась любовью. :) В смысле составила таблицу с материалами по теме Любовь для выпускного сочинения.  Материалы на тему Любовь вы можете найти в закладке Сочинение 2016.  Пока подбирала примеры, всё время вспоминала какие-то свои старые стихи и рассказы. В общем, я тоже внесла некоторый вклад в развитие темы. Делать ссылки на себя из таблицы посчитала нескромным. Даю ссылку в блоге. Почитайте, может быть, кому-то пригодится и даже понравится.

Моя страница на сайте Литвовет